Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детского сада № 174

Форма владения

 

Оперативное управление

Год постройки

 

1979

Тип строения

 

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

 

2 этажа

Площадь

1275, 2 кв.м

Благоустройство

·         отопление

·         пол в группе раннего возраста оборудован подогревом

·         централизованное водоснабжение

·         канализация

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса

в МБДОУ оборудованы следующие помещения:

Помещения для учебно-воспитательного процесса

Количество

1

Музыкально-физкультурный зал

1

2

Методический кабинет

1

3

Групповые помещения

6

4

Спальные помещения

6

5

Раздевалки

6

6

Кабинет учителя-логопеда

1

Коррекционную работу на логопункте осуществляет учитель-логопед высшей квалификационной категории Степанок Елена Анатольевна.

Объекты для проведения практических занятий

Материально-техническое обеспечение помещений и предметно-развивающая среда в МБДОУ -

детском саду № 174

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкально-физкультурный зал

  • Утренняя гимнастика
  • Развлечения, тематические досуги
  • Театральные представления, праздники
  • Музыкальные и физкультурные занятия
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Физкультурные досуги
  • Музыкальный центр, аудиокассеты,CD-диски
  • Шкафы с метод. литературой, демонстрационными картинами
  • Детские стульчики
  • Театральная ширма
  • Детские музыкальные инструменты: металлофоны, флейты, балалайка, аккордеон и.пр.
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • Фортепиано, экран с мультимедийным проектором, 1 ноутбук
  • Гимнастические маты
  • Шведская стенка
  • Скамья гимнастическая – 3 шт
  • Мячи
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.п

Кабинет учителя-логопеда

  • Коррекционная работа с детьми
  • Занятия по коррекции речи
  • Индивидуальные консультации с родителями
  • Речевая диагностика

 

  • Шкафы для методической литературы, пособий
  • Развивающие игры, игровой материал
  • Большое настенное зеркало
  • Доска меловая
  • Детская мебель
  • Стол, стулья
  • Материал для обследования детей
  • Ноутбук
  • Принтер
  • Стол с песком

Групповые комнаты

  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • НОД в соответствии с образовательной программой
  • Проведение режимных моментов

 

  • Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок
  • Напольные игровые модули
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Квартира», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т.п.
  • Методические пособия в соответствии с возрастом детей
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Дидактические, настольно-печатные игры

 

Приемная комната (раздевалка)

  • Прием детей
  • Информационно-просветительская работа с родителями

 

  • Шкафы для одежды
  • Информационные стенды для родителей
  • Выставки детского творчества

 

Спальное помещение

  • Дневной сон;
  •  Гимнастика после сна
  • Стол воспитателя, методический шкаф
  • Спальная мебель
  • Оборудование для закаливания

 

Сведения о наличии библиотеки

Сведения о библиотеке представлены в образовательной программе

Объекты спорта

В МБДОУ имеется спортивный участок.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания обучающихся

Характеристика условий питания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.  Питание детей организовано в соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций".

Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
  • а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в управлении образования администрации Железнодорожного района.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд - технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

На основе примерного перспективного десятидневного меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

  • правильное сочетание блюд в рационе;
  • разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
  • распределение калорийности питания в течение суток;
  • строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть,  пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
  • оказание  помощи родителям в составлении меню для питания детей дома. Особое внимание уделяется организации режима питания:
  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
  • режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 3-х разового питания;
  • график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита. В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
  • сбалансированность и разнообразие рациона;
  • соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;
  • приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:

  • умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое  к работникам пищеблока;
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
  • сервировку  стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
  • привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

Охрана здоровья обучающихся

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

 Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет - 9,7 кв.м, изолятор - 5,1 кв.м, процедурный кабинет - 8,7 кв.м, туалет - 4,1 кв.м. Общая площадь медицинского блока составляет 34,6 кв.м.

           Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом-педиатром Маневич Татьяной Васильевной и старшей медицинской сестрой Кардашиной Лидией Васильевной (заключен договор с МУ «ГДБ» №9).

          Имеются все необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи и общеукрепляющие средства.

           В начале учебного года медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, определяется группа здоровья, группа физического развития детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к  электронным образовательным ресурсам нет.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Горячая линия по вопросам комплектования дошкольных образовательных организаций

Телефон Горячей линии

(343) 370-51-58.

Горячая линия состоится 14 апреля, 21 апреля, 28 апреля, 12 мая, 19 мая с 9.00 до 16.00

перерыв с 13.00 до 14.00.


Телефон доверия Администрации губернатора

"Телефон доверия" Администрации Губернатора Свердловской области

(343) 370-72-02

 

"Телефон доверия" Администрация города Екатеринбурга (343) 253-88-44


Официальный сайт уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области

Для Вашего сведения приводим ссылку на официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области: http://svdeti.ru


Опрос

Темы, которые Вы бы хотели увидеть на нашем сайте

Вход в систему