МОДЕЛЬ предметно-игрового пространства группы раннего возраста
№ |
Название развивающего центра |
Описание |
1 |
Дидактический стол |
Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Работа с дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям: 1. Проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Цель данных занятий – развитие сенсорных способностей, то есть представлений о величине, цвете, фактуре предметов. 2. Побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает помощь, хвалит. |
2 |
Центр развивающих игр |
Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В данном месте в группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки и т. д. |
3 |
Центр двигательные модули(технические) игрушки |
В этой зоне собраны технические игрушки. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора. |
4 |
Центр двигательной активности. |
Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребенка – потребности в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателей продуманного, грамотного подхода, так как необходимо выделить в группе место, которое бы позволяло детям свободно двигаться. |
Центр «Веселый карандаш» |
Центр изобразительной деятельности стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей размещаются в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки. |
|
6 |
Центр Ряженья |
В игровой зоне располагается центр ряженья и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные В центре имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире. Разноцветные юбочки, штанишки с рубашками для народных праздников, ободочки, фартучки, маски героев сказок, из киндер-сюрпризов сделаны бусы.Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют. |
7 |
Центр сюжетно-ролевой игры |
Для успешного развития ребят важно, чтобы они с детства приобретали жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами. Малыши очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место. Воспитатель проводит игры-занятия с использованием игрушек «жилой комнаты».Цель таких занятий: расширять представления детей о назначении предметов, учить действиям с ними, переносу полученных знаний и навыков в самостоятельные игры и повседневную жизнь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
8 |
Центр «Песок – вода» |
Центр «Песок – вода» помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самодеятельной игре-экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить. Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. |
9 |
Центр «Книжки-малышки» |
Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам. |