Российская Федерация Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 Начальнику отдела лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и молодежной политики Свердловской области А.М. Лобановой 620027 г. Екатеринбург, ул. Ерёмина, д. 5 тел. (факс) (343) 370-25-24 еmail: ekb_mdou174@ mail.ru от 15.02.2023 № б/н Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным образовательным программам Предполагается реализация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 174 (далее - Программа). Программа разработана с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее - ОП ДО «Мир открытий») и парциальных программ: «Дорогою добра: концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» / Л. В. Коломийченко. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2015 (раздел «Человек в крае», не вошедший в обязательную часть). Ссылка на полное содержание Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/464-mir-otkritiy Ссылка на полное содержание Парциальной программы «Дорогою добра» https://search.rsl.ru/ru/record/01007939109 В целях реализации Программы предполагается использовать следующие помещения и площадки: 6 групповых ячеек, каждое включает приемное, игровое, спальное, буфетное, умывальное и туалетное помещения; 1 зал (физкультурно-музыкальный); 2 кабинета (учителя-логопеда); 1 сенсорная комната; 5 прогулочных площадок (на одном прогулочном участке гуляют две группы по графику, разведены по времени в целях групповой изоляции); 1 спортивная площадка на территории детского сада. Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды Образные игрушки Ранний возраст Социально-коммуникативное развитие Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей, в том числе с дополнительными атрибутами (теленок с колокольчиком, поросенок в фартуке и пр.). Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.). Крупная лошадкакачалка с сиденьем для ребенка Предметы быта Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника (телевизор, утюг, кухонная плита), доска для глажения, умывальник, часы и пр. Техника, транспорт Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная машина с сиденьем для ребенка и др. Бросовые материалы и Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов предметы-заместители (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр. Ролевые атрибуты Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр. Атрибуты для уголка ряженья Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр. Игрушки и оборудование для Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и театрализованной пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего деятельности размера, изображающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.) Познавательное развитие Дидактические пособия и Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши (матрешки, игрушки стаканчики и пр.), бирюльки, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками. Всевозможные игрушки с крючками, замками, задвижками; разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры: разрезные картинки (из 2– 4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Каких деток потеряла мама?» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др.). Наглядные пособия, иллюстрации художников Игрушки и оборудование для Игрушки и оборудование для экспериментирования с экспериментирования песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, дерева: сачки, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы (шагающий бычок, клюющие курочки и др.). Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Песочница в группе из двух емкостей для сухого и сырого песка. Ящик с бумагой, чтобы сминать и разрывать. Безопасный бросовый и природный материал. Базовый STEM-набор. Строительные материалы и Наборы строительных материалов, кубики конструкторы (пластмассовые, деревянные), конструкторы типа лего с крупными деталями. Безопасный бросовый и природный материал Средства ИКТ Интерактивные игрушки со звуковыми и цветовыми эффектами Речевое развитие Библиотека, аудиотека Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) Художественно-эстетическое развитие Материалы и оборудование Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. для художественноМольберты, кисти № 10, 12, штампы, краски (гуашь): продуктивной деятельности цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые Музыкальное оборудование и Фортепиано (в музыкальном зале), барабаны и бубны, игрушки колокольчики, бубенчики, кларнет, металлофон, музыкальные органчики, шкатулки-шарманки. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей классической музыки разного характера (спокойного, веселого и др.) Физическое развитие Физкультурное оборудование Игровой модуль (горка; тоннель-«гусеница», качалка, большие игровые арки, гимнастический мат и пр.). Лесенка-стремянка; 2–3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный тоннель, обруч для пролезания; дуга-воротца для подлезания (высота 40 см); корзина, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Трехколесные велосипеды. Гимнастическая скамейка Оздоровительное Оздоровительный модуль (массажные коврики и оборудование дорожки, сухой бассейн, резиновые кольца, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур. Образные игрушки Предметы быта Техника, транспорт Младший и средний дошкольный возраст Социально-коммуникативное развитие Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция» Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) и др. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер) Бросовые материалы и Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, предметы- заместители лоскутки, разные виды кружев, бумаги, природный материал и пр. Ролевые атрибуты Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокамера, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др. Атрибуты для уголка ряженья Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др. Игрушки и оборудование для Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), театрализованной теневого театра, пальчикового театра; куклыдеятельности марионетки, наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр. Познавательное развитие Дидактические пособия и Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, игрушки тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др., видеофильмы о природе, мультфильмы Игрушки и оборудование для Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, экспериментирования песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Безопасный бросовый и природный материал Строительные материалы и Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) конструкторы разного размера; конструкторы разного размера, в том числе типа лего Средства ИКТ Интерактивная доска (или стол), демонстрационные материалы и развивающие программы Речевое развитие Библиотека, аудиотека Книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) Художественно-эстетическое развитие Материалы и оборудование Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти для художественнобеличьи или колонковые (2 размера для каждого продуктивной деятельности ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8–12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для натуры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др. Нетрадиционные материалы: соленое тесто, природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной). Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для самостоятельной деятельности и взаимодействия педагога с семьей Музыкальное оборудование и Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, игрушки бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тонблоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки и шарфы, искусственные цветы, веночки, листики, веточки, корзиночки и др.). Коллекция образцов музыки: детский фольклор народов мира; классическая музыка (наиболее яркие и доступные по продолжительности звучания части произведений); музыка современных композиторов разных жанров и стилей (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) Физическое развитие Физкультурное оборудование Шведская стенка 4 пролета, 4 гимнастические скамейки, лестницы веревочные, 1 наклонная доска с ребристой поверхностью, 2 гимнастических мата, мячи разных размеров, дуги-«ворота» для подлезания 60 см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком весом 100 г, платки, ленты, лыжи с мягким креплением Оздоровительное Массажные коврики и дорожки, массажные мячи и диски оборудование (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, полотенца); сухой бассейн и пр. Старший дошкольный возраст Социально-коммуникативное развитие Образные игрушки Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики, изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др. Предметы быта Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др. Техника, транспорт Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением). Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер) Бросовые материалы и Природный материал, веревки, пробки, чурки, предметы-заместители пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, банки, пластиковые бутылки, лоскутки, мешочки, разные виды кружев, бумаги, поделочные материалы и пр. Ролевые атрибуты Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокамера, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (ткани, ленты, юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки, корзины и др.), комплекты профессиональной одежды Атрибуты для костюмерной Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев, набор масок на штоках и др. Игрушки и оборудование для Все виды театрализованных игрушек, в том числе на театрализованной штоках, элементы костюмов сказочных героев, набор деятельности масок на штоках и др. Дидактические пособия и игрушки Познавательное развитие Наборы для классификации и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Игры типа «Танграм» («Пифагор», «Колумбово яйцо» и др.). Головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари (настенные, настольные, отрывные), иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др., видеофильмы о природе Игрушки и оборудование для экспериментирования Строительные материалы и конструкторы Средства ИКТ Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы (механические, электронные, песочные, солнечные) и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования Разнообразные строительные наборы, конструкторы магнитные, электромеханические, с болтовым соединением, типа лего и др., бросовый и природный материал Интерактивная доска (или стол), демонстрационные материалы и развивающие программы Речевое развитие Библиотека, аудиотека Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) Художественно-эстетическое развитие Материалы и оборудование Мольберты, карандаши цветные (18– 24 цвета), простые для художественно- и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 продуктивной деятельности размера для каждого ребенка), краски гуашь (8–12 цветов) и акварель, сангина, гелевые ручки, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, гофрокартон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, степлер, дырокол, скотч, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн- изделия). Нетрадиционные материалы: природный материал, соленое тесто, разноцветные шнурки, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной), соль. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, мелкая пластика, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для самостоятельного творчества детей и взаимодействия педагога с семьей Музыкальное оборудование и Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, игрушки бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тонблоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты. Физкультурное оборудование Оздоровительное оборудование Коллекция образцов музыки Физическое развитие Шведская стенка, скамейки; лестницы наклонные; стойки для прыжков, доски с ребристой поверхностью, наклонные, гимнастические маты; мячи разных размеров, мячи утяжеленные весом 500–1000 г, дуги-«ворота» для подлезания 60 см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5x5 см, платочки, ленточки, мешочки с песком 200– 250 г, канат, ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца, сетка волейбольная, кубы 40x40 см, лыжи с мягким креплением, секундомер, рулетка Массажные коврики и дорожки, массажные мячи и диски (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, полотенца); сухой бассейн Обеспеченность Программы техническими ИКТ средствами обучения и воспитания Персональный компьютер для взрослого «Intel Pentium» 3 единицы Ноутбуки для детей «Acer Extensa» 15 EX215-51G-35SZ 3 единицы (NX.EG1ER.00B) Интерактивный комплект (интерактивная доска «PANASONIC UB1 единица T880» + проектор «SANYO PLC-WL2500A» + стойка) Интерактивный комплект «LOGO PRO» (профессиональный стол 2 единицы логопеда) Комплекс аппаратно-программный, встроенный компьютер Intel Core 2 единицы i3, UHD «Колибри», интерактивный редактор начального уровня «Interactiv Tools», комплекс развивающих и обучающих игр, комплекс интерактивных занятий «Инженерная школа», программнодидактический комплекс «Логомер-2» Сенсорная комната: 1 пузырьковая колонна (D=100мм, H=1500мм); 1 единица два больших безопасных зеркала 1000х1500мм (представляет собой планшет из ДСП и реек, на который наклеено акриловое зеркало). Подсветка, которая управляется с пульта. Коврик-пазл 9 элементов. Интерактивное световое панно (туннель светящийся). Фибероптический модуль: 100 нитей длиной по 2м. Световая пушка: Проектор для создания визуальных эффектов. Напольный модуль на основе фибероптических волокон с боковым свечением. Набор дисков для музыкального центра. Комплект бизибордов из 3 штуки. Пульт управления: щиток, выключатели, комплектующие. Ноутбук «Acer Extensa, 15 EX215-51G-35SZ (NX.EG1ER.00B)» Цифровое пианино «GEWA DIGITAL-PIANO UP380G» 1 единица Детский интерактивный стол, Датчик глубины, ноутбук ASUS-X54U, мультимедиа-проектор (жидкокристаллический EPSON), видео камера (веб-камера) «ORBBEC Astra 3D». Комплекс «Bee-Bot Docking station» Наборы электронных конструкторов «ЗНАТОК» Музыкальный центр «Panasonic SA-VK62D» Конструктор LEGO Education MINDSTORMS EV3 45544 Базовый набор 1 единица 1 единица 2 единицы 1 единица 1 единица Обеспеченность Программы методическими материалами. Обеспеченность методическими материалами обязательной части Программы полностью соответствует ОП ДО «Мир открытий» по следующим направлениям: - организация и управление дошкольной образовательной организацией; - ранний возраст; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; - взаимодействие с семьей. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Методические пособия ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛ ЕНИЕ ДОО Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Соответствует ФГОС ДО. / Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2018. Методические рекомендации к комплексной образовательной программе «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие/ Авторсоставитель Е.В. Трифонова // Научный руководитель Л.Г. Петерсон. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. Бережнова О.В. Макет основной образовательной программы дошкольного образования. Разработан с учетом ПООП ДО и программы «Мир открытий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sch2000.ru/ documents_Letters/oop- dlya-detskogo-sada Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации: методическое пособие. — М.: Цветной мир, 2014. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» (базовый уровень). Рабочий план воспитателя. Вторая младшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» (базовый уровень). Рабочий план воспитателя. Средняя группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» (базовый уровень). Рабочий план воспитателя. Старшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» (базовый уровень). Рабочий план воспитателя. Подготовительная к школе группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОН АЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТ И ПЕДАГОГА Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2015. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. РАННИЙ ВОЗРАСТ Комплексная Программа развития и воспитания детей раннего возраста «Теремок» / научный руководитель Лыкова И.А. – М.: Цветной мир, 2019. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Уч.-метод. Пособие. – М.: Цветной мир, 2018. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Первая младшая группа: уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2016 Лыкова И.А., Шипунова В.А. Познавательные беседы с детьми 2-4 лет «Мишка и солнышко». М.: Цветной мир, 2014. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Соответствует ФГОС ДО. – М: Сфера, 2017. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Соответствует ФГОС ДО. – М: Сфера, 2015. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. Соответствует ФГОС ДО. – М: Сфера, 2018. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию. Соответствует ФГОС ДО. – М: Сфера, 2020. Безопасность Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа – СПб.: Детство-пресс, 2018. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Вторая младшая группа. – СПб.: Детство-пресс, 2016. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Средняя группа. – СПб.: Детство-пресс, 2017. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб.: Детство-пресс, 2015. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. – СПб.: Детство-пресс, 2018. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИ ТИЕ Конструирование Лыкова И.А. Парциальная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. – М.: Цветной мир, 2016. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Уч.метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2015, 2017. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2017. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2015. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2019. Лыкова И.А. Комплект демонстрационных материалов из 4-х пособий (зима, весна, лето, осень). Вторая младшая группа. – М.: Цветной мир, 2016. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. ФЭМП Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 (3-4 года). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 2 (4-5 лет). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3 (5-6 лет). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 4 (6-7 лет). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Рабочая тетрадь. Математика для детей 3-4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Рабочая тетрадь. Математика для детей 4-5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Рабочая тетрадь. Математика для детей 5-6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Рабочая тетрадь. Математика для детей 6-7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 Ребенок и окружающий мир Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». 26. 27. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Старшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Подготовительная группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Подготовительная группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Ушакова О.С., Артюхова И.С. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи для детей ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! 3–4 / 4–5 / 5–6 / 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. Подготовка к обучению грамоте Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. – М: Вентана-Граф, 2016. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты занятий. – М: Вентана-Граф, 2013. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Конспекты занятий. – М: Вентана-Граф, 2012. Журова Л.Е. Эти удивительные звуки. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М: Вентана-Граф, 2016. Журова Л.Е. Тайны слов и звуков. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М: Вентана-Граф, 2016. Журова Л.Е. Кузнецова М.И. Я умею читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет (в 2-х частях). – М.: Вентана-Граф, 2016. Дополнительные пособия 16. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительная деятельность Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2017. Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность). – М.: Цветной мир, 2019. Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). – М.: Цветной мир, 2015. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Метод. Пособие для реализации образовательной программы «Теремок». – М.: Цветной мир, 2018. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2016. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2016. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Уч.метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2018. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2019. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Цветной мир, 2015, 2019. Художественный труд Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Вторая младшая группа. Уч.метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2011. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2011. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2011. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2011. Лыкова И.А. Демонстрационный материал. Художественный труд в детском саду. Тематическая папка «Веселая ярмарка» (средняя группа). – М.: Цветной мир, 2011. Лыкова И.А. Демонстрационный материал. Художественный труд в детском саду. Тематическая папка «Город мастеров» (старшая группа). – М.: Цветной мир, 2011. Лыкова И.А. Демонстрационный материал. Художественный труд в детском саду. Тематическая папка: ««Школа дизайна» (подготовительная к школе группа). – М.: Цветной мир, 2011. Музыкальное воспитание Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей 3–7 лет. — СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2015. Буренина А.И., Тютюнникова А.И. Мир открытий. МУЗЫКА. Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе «Мир открытий». — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Буренина А.И., Тютюнникова А.И. Музыка детства. — М.: Просвещение. Лаборатория знаний, 2021.