Положение о логопункте в МДОО 174

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ -детский сад № 174
(протокол от 14.03.2023 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ - детский сад № 174
от 14.03.2023 № 10

Положение о логопункте МБДОУ - детский сад № 174
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о логопункте МБДОУ - детский сад № 174 (далее –
Положение) регулирует деятельность логопункта МБДОУ - детский сад № 174 (далее –
организация) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжение Минпросвещения от
06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность».
1.2. Логопункт предназначен оказывать помощь обучающимся, имеющим нарушения в
развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
1.3. Основными задачами логопункта являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
 организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
 организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.


2. Организация работы логопункта
2.1. Для логопункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим
требованиям, требованиям пожарной безопасности и приспособленный для проведения
индивидуальных и групповых занятий с детьми, консультаций с родителями. Кабинет
оснащается
необходимым оборудованием
согласно
общим
требованиям,
предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета.

2.2. При оснащении помещений логопункта предусматривается рабочая зона учителялогопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и игровая зона.
2.2.1. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией,
офисной оргтехникой.
2.2.2.
Зона
коррекционно-развивающих
занятий
оборудуется приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми,
передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости
от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей, мебелью для
проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, учебными
пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
2.2.3. При оснащении игровой зоны предусматривается полифункциональное,
многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие
коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
2.3. Для осуществления логопедической помощи в штатное расписание организации
вводится должность учителя-логопеда.
2.4. Порядок оказания логопедической помощи в организации регулируется
положением об оказании логопедической помощи в МБДОУ - детский сад № 174.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».