Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 174 (МБДОУ - детский сад № 174) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ -детский сад № 174 (протокол от 14.03.2023 № 4) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ - детский сад № 174 от 14.03.2023 № 10 Положение о логопункте МБДОУ - детский сад № 174 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о логопункте МБДОУ - детский сад № 174 (далее – Положение) регулирует деятельность логопункта МБДОУ - детский сад № 174 (далее – организация) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжение Минпросвещения от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 1.2. Логопункт предназначен оказывать помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ. 1.3. Основными задачами логопункта являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. 2. Организация работы логопункта 2.1. Для логопункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и приспособленный для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, консультаций с родителями. Кабинет оснащается необходимым оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета. 2.2. При оснащении помещений логопункта предусматривается рабочая зона учителялогопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и игровая зона. 2.2.1. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой. 2.2.2. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудуется приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей, мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами. 2.2.3. При оснащении игровой зоны предусматривается полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. 2.3. Для осуществления логопедической помощи в штатное расписание организации вводится должность учителя-логопеда. 2.4. Порядок оказания логопедической помощи в организации регулируется положением об оказании логопедической помощи в МБДОУ - детский сад № 174.