Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 174 (МБДОУ-детский сад № 174) СОГЛАСОВАНЫ УТВЕРЖДЕНЫ Педагогическим советом МБДОУ-детский сад № 174 (протокол от 14.03.2023 № 4) приказом МБДОУ-детский сад № 174 от 14.03.2023 № 10 СОГЛАСОВАНЫ Советом родителей МБДОУ-детский сад № 174 (протокол от 14.03.2023 № 3) Положение о комиссии по родительскому контролю за организацией питания обучающихся 1. Общие положения 1.1. Положение о комиссии по родительскому контролю за организацией питания обучающихся МБДОУ-детский сад № 174 (далее – Положение, образовательная организация) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020, приложением 5к протоколу заседания Оперативного штаба Минпросвещения по организации горячего питания от 23.04.2021 № ГД-34/01пр, уставом МБДОУ-детский сад № 174 (далее – образовательная организация). 1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы комиссии по контролю за организацией питания обучающихся (далее – Комиссия), ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 1.3. Комиссия является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи работникам образовательной организации в осуществлении административно-общественного контроля организации и качества питания. 2. Порядок создания и работы Комиссии 2.1. Решение о создании комиссии оформляется протоколом. Состав Комиссии может быть утвержден, если в него выбраны не меньше 5 (пяти) родителей (законных представителей) обучающихся. Состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников пищеблока, административного и педагогического коллектива, родителей (законных представителей) обучающихся. 2.2. Делегирование представителей в состав Комиссии осуществляется советом родителей. Родители (законные представители) обучающихся вправе выдвинуть свою кандидатуру самостоятельно. Для этого они направляют заявление в совет родителей. 2.3. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава; по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной представитель. 2.4. Срок полномочий Комиссии – 1 (один) учебный год. 2.5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.6. Деятельность Комиссии основывается на принципах добровольности участия в ее работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2.7. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением. 3. Задачи и функции Комиссии 3.1. Задачами Комиссии являются: решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся; пропаганда основ здорового питания; 3.2. Комиссия осуществляет следующие оценочные функции: соответствие реализуемых блюд утвержденному меню; санитарно-техническое содержание помещений для приема пищи, состояние обеденной мебели, столовой посуды и т. п.; условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися; наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; объем и вид пищевых отходов после приема пищи; наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; вкусовые предпочтения обучающихся, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса обучающихся с согласия их родителей или иных законных представителей; информирование родителей и обучающихся о здоровом питании. 4. Права и ответственность Комиссии 4.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права: задавать вопросы и получать ответы от представителя администрации общеобразовательной организации и от представителя пищеблока в рамках их компетенций; заслушивать на своих заседаниях работников пищеблока и ответственного по обеспечению качественного питания обучающихся; вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся; участвовать в проведение мероприятий по информированности о здоровом питании. 4.2. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.3. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку, выставленную в результате проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся. 5. Регламент работы Комиссии 5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, настоящим Положением и Порядком проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся. 5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в течение учебного года и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. 5.3. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и членами Комиссии. 5.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путем открытого голосования и оформляются протоколом. 5.5. О результатах своей работы Комиссия информирует: совет родителей – один раз в полугодие. По итогам календарного года Комиссия готовит аналитическую справку для отчета по самообследованию образовательной организации. 5.6. Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации образовательной организации, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).