Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 (МБДОУ - детский сад № 174) СОГЛАСОВАНЫ Общим собранием работников МБДОУ - детский сад № 174 (протокол от 14.03.2023 № 3) УТВЕРЖДЕНЫ приказом МБДОУ - детский сад № 174 от 14.03.2023 № 10 Порядок ведения личных дел работников МБДОУ - детский сад № 174 1. Общие положения 1.1 Настоящий локальный акт определяет порядок ведения, учета и хранения личных дел работников МБДОУ - детский сад № 174 (далее – образовательная организация). 1.2. Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Методическими рекомендациями Росархива, Указом Президента от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», коллективным договором и уставом образовательной организации. 2. Формирование личных дел работников 2.1. Формирование личного дела работника производится работником, назначенным директором образовательной организации (далее – ответственный за ведение дел). Личное дело формируется не позднее пяти рабочих дней со дня заключения трудового договора и только после получения от работника согласия на обработку его персональных данных. 2.2. При поступлении на работу работник предоставляет (при наличии): паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; автобиографию; заявление о приеме на работу; документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета, в том числе в форме электронного документа, либо страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; идентификационный номер налогоплательщика; документ воинского учета (для военнообязанных лиц); документ об образовании; аттестационный лист; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования; справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств; трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, кроме случаев, когда работник принимается на работу впервые или на условиях совместительства; медицинскую книжку; свидетельство о браке; свидетельство о рождении детей. 2.3. Образовательная организация оформляет: приказ о приеме на работу (о перемещении на другие должности); трудовой договор в двух экземплярах; должностную инструкцию. 2.4. Первичное оформление личного дела предусматривает: а) присвоение личному делу номера согласно журналу учета личных дел (приложение № 1); б) проставление на обложке личного дела (приложение № 2) следующих реквизитов: индекс дела (в соответствии с номенклатурой дел образовательной организации); полное наименование образовательной организации; номер личного дела; фамилия имя отчество работника в именительном падеже; даты – год начала и год окончания ведения дела; количество листов; срок хранения; в) помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел, в хронологическом порядке: внутренняя опись документов дела (приложение № 3); лист с отметками об ознакомлении работника с персональными данными из личного дела (приложение № 4); лист с отметками о результатах ежегодной проверки состояния личного дела (приложение № 5); личный листок по учету кадров или анкета (приложения № 6 и № 7); автобиография; заявление о приеме на работу; приказ о приеме на работу; должностная инструкция; трудовой договор; договор о полной материальной ответственности (если работник – материально ответственное лицо); характеристики и рекомендательные письма; <...>. 2.5. Листы документов, помещенных в личное дело, подлежат нумерации. 2.6. Документы помещаются в папку-скоросшиватель. При увольнении работника дело прошивается нитками и сдается в архив. 2.7. Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, должна содержать сведения о порядковых номерах, наименованиях документов дела, количестве листов, датах включения документов в личное дело и изъятия из дела, а также кем изъят документ и по какой причине. 2.8. Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. 2.9. При подготовке личных дел к передаче на хранение к внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов дела. 3. Ведение личных дел работников 3.1. Личное дело ведется в течение всего периода работы работника образовательной организации. 3.2. Ведение личного дела работника предусматривает помещение в дело документов, образующихся в процессе рабочей деятельности и имеющих значение для трудовых отношений: дополнение к личному листку по учету кадров; дополнительные соглашения к трудовому договору; копии приказов по личному составу, которые касаются работника; отзывы должностных лиц о работнике; копии документов о повышении квалификации; копии сертификатов, грамот; лист – заверитель дела (составляют при сдаче личного дела в архив); иные документы. 3.3. В личные дела не помещаются документы, имеющие второстепенное значение. Такие документы хранятся в отдельном деле № 4-09 «Документы, не вошедшие в состав личных дел». 3.4. Работник знакомится с личным делом в течение трех рабочих дней с даты получения ответственным за ведение дел заявления с просьбой об ознакомлении. Об этом делается отметка в листе ознакомления работника с личным делом. 3.5. Ознакомление с делом происходит исключительно в кабинете ответственного за ведение дел и в его присутствии. Запрещается вынос дела из кабинета. 3.6. Выдача копий документов из личного дела производится по личному заявлению работника и с разрешения директора. Копии документов должны быть заверены и предоставлены работнику в течение трех дней со дня подачи заявления. 3.7. Изъятие отдельных документов из личного дела производится с разрешения директора образовательной организации с оформлением соответствующей записи в графе «Примечание» внутренней описи. При временном изъятии документа на его место (между листами соседних документов) вкладывается справка-заместитель с указанием даты и причин изъятия с подписью лица, выдавшего документ, и подписью лица, получившего его во временное пользование. 3.8. В целях обеспечения контроля за сохранностью и актуальностью личных дел в образовательной организации ежегодно производится проверка их наличия и состояния. 3.9. Ежегодную проверку состояния личных дел на предмет сохранности включенных в него документов проводит специально созданная комиссия. О проведенных проверках делается отметка в листе о результатах ежегодной проверки состояния и наличия личного дела (приложение № 5) и составляется акт. Результаты проверки личных дел в обязательном порядке доводятся до директора образовательной организации. 4. Хранение и учет личных дел работников 4.1 Хранение и учет личных дел работников образовательной организации организуются с целью быстрого поиска личных дел, обеспечения их сохранности и конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. 4.2. Личные дела работников хранятся у ответственного за ведение дел в специальном металлическом сейфе. 4.3. Доступ к личным делам работников имеют только ответственный за ведение дел и директор образовательной организации либо его заместители при исполнении обязанностей директора образовательной организации. 4.4. Систематизация личных дел работников производится в алфавитном порядке. 5. Оформление личных дел работников перед сдачей в архив 5.1. Оформление личных дел для передачи в архив производится ответственным за ведение дел. Эта процедура включает: подшивку (переплет) дела; уточнение нумерации листов дела; составление листа-заверителя (приложение № 8); составление (уточнение) внутренней описи; внесение уточнений в реквизиты лицевой обложки дела. 5.2. Лист – заверитель дела должен подписать его составитель, при этом делается расшифровка должности и подписи, проставляется дата. В процессе использования архивных документов в листе-заверителе делаются соответствующие отметки. Если дело подшито без листа-заверителя, то его следует наклеить на внутреннюю сторону обложки дела. 5.3. С целью обеспечения сохранности личных дел рекомендуется: объединять индивидуальные личные дела уволенных работников в одну обложку (объединенное дело) с таким расчетом, чтобы объем дела (тома) не превышал 250 листов (путем сшивки материалов индивидуальных дел по годам увольнения); располагать материалы индивидуальных дел в пределах дела (тома) в алфавитном порядке (пофамильно), отделяя материалы, относящиеся к разным индивидуальным делам, чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества соответствующего уволенного сотрудника; снабжать каждое объединенное дело (том) внутренней описью с перечислением фамилий, имен и отчеств и указанием номеров страниц, в пределах которых расположены соответствующие документы. 5.4. Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве в соответствии с графиком. Предварительно ответственным за ведение дел проверяется полнота и правильность подготовки личных дел к передаче. Выявленные при проверке недостатки устраняются ответственным за ведение дел. Передача и прием производятся по описи с простановкой отметок о наличии личных дел. 5.5. Личные дела работников, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет, после 1 января 2003 года – 50 лет. 6. Ответственность работодателя и работника 6.1. Работники образовательной организации обязаны своевременно представлять сведения об изменении своих персональных данных, включенных в состав личного дела. 6.2. Ответственный за ведение дел работников несет дисциплинарную и иную ответственность за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в личных делах, и за иные нарушения порядка ведения личных дел. 7. Права работодателя и работника 7.1. Работники образовательной организации имеют право: получать полную информацию об обработке своих персональных данных; получать доступ к своим персональным данным; получать копии документов, хранящихся в личном деле; требовать исключения или исправления неверных и неполных (искаженных) своих персональных данных. 7.2. Работодатель имеет право: обрабатывать персональные данные работников, в том числе и на электронных носителях; запрашивать от работников информацию, необходимую для ведения личных дел и обработки персональных данных.