Протокол тематического педсовета МДОО 174 номер 4 от 14.03.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)
ПРОТОКОЛ
заседания тематического педагогического совета № 4
от 14.03.2023

№4
г. Екатеринбург

Тема: «Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в
работе с детьми дошкольного возраста».
Присутствовали:
Заведующий

Рябенко О.С.

И.о. заместителя заведующего

Мельгунова С.А.

Специалисты

4 человека

Воспитатели

12 человек

Председатель педагогического совета Мельгунова С.А.
Секретарь

Рябенко О.С.

Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 1.
2. Ознакомление, обсуждение темы: «Использование нетрадиционных методов
изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
3. Согласование локальных актов МБДОУ-детского сада № 174, касающихся
организации воспитательно-образовательной деятельности.
4. Решение педсовета.
Ход педагогического совета
Заведующий МБДОУ - детский сад № 174 предложила утвердить повестку дня.
Результаты голосования о принятии повестки дня: «за» – 18 чел., «против» – нет,
«воздержались» – нет.
По первому вопросу заслушали заведующего МБДОУ - детский сад № 174 Рябенко
О.С. Она напомнила о том, какие решения были приняты на педагогическом совете
от 16.01.2023 № 3.
Вывод: решения выполнены в соответствии со сроками.
По второму вопросу заслушали и.о. заместителя заведующего Мельгунову С.А.,
которая выступила с докладом по теме: Использование нетрадиционных методов

изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» (приложение
1).
Воспитатели каждой группы и специалисты привели примеры использования
нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного
возраста. Поделились, с какими трудностями столкнулись в работе.
По третьему вопросу заслушали заведующего Рябенко О.С., которая предложила
согласовать актуализированные локальные акты МБДОУ-детский сад № 174, а также
довела до участников заседания внесенные исправления:


























Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
Отчет о результатах самообследования за 2022 год
Правила приема в МБДОУ-детский сад № 174
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников)
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений (детский сад)
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение об организации питания дошкольников
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей
Положение о комиссии по родительскому контролю организации питания
Положение о родительском собрании
Положение о совете родителей
Положение о сетевом взаимодействии
Положение о дистанционном обучении
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
Порядок учета мнения совета родителей обучающихся
Положение о поощрении воспитанников
Положение о языках образования и изучения
Положение о внутренней системе оценки качества образования детского сада
Положение о логопункте
Программа психолого-педагогического сопровождения
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об оказании логопедической помощи
Положение об оказании платных образовательных услуг
Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных
образовательных услуг
План летней работы с воспитанниками на 2023 год

Заведующий предложила рассмотреть актуализированное положение о дистанционном
обучении. Она пояснила причину изменений – из локального акта исключен не
действующий с 01.09.2023 приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816.
Обсудили поправки в локальный акт «Порядок и основания перевода, отчисления
обучающихся». Заведующий пояснила, что в нем заменили реквизиты старого Порядка
перевода на реквизиты нового, изменили неактуальные нормы.

В завершение заведующий предложила согласовать все подготовленные локальные
акты без изменений.
Представление проекта решения педагогического совета:
1. Включить в методическую копилку информацию по теме: «Использование
нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с детьми
дошкольного возраста».



Срок: до 25.03.2023.
Ответственные: педагогические работники.

2. Согласовать актуализированные указанные выше все локальные акты МБДОУ детский сад № 174
Проголосовали: «за» – единогласно, «воздержались» – нет, «против» – нет.
Секретарь педагогического совета

___________ Рябенко О.С.

Председатель педагогического совета ___________ Мельгунова С.А.
Заведующий

___________ Рябенко О.С.

Приложение 1
ДОКЛАД
на тему:
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе
с детьми дошкольного возраста
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой
мысли.
Другими
словами,
чем
больше
мастерства
в
детской
руке,
тем
умнее
ребенок".
В.А. Сухомлинский
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до
подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением сюжетов
композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи.
Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.
Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об
окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе –
творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и
не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям
искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие
наклонности.
Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия
искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического
отношения
к
действительности.
Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в
изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве),
способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов
эстетического
чувства.
Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных
ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности
ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима малышу для физического,
психического
и
умственного
развития.
При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика
рук, а значит, улучшается развитие речи.
Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо
принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно
открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В нашей работе мы часто используем различные методы и приемы рисования
нетрадиционными
способами.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает
возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных
материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом
развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие

личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность
деятельности.
Это увлекательная, завораживающая деятельность. И мы не раз убедились в этом, рисуя
с детьми и старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста.
Мы хотим поделиться некоторым наработанным материалом,
В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея применения
бросового материала как изобразительного средства. Мы стали использовать в качестве
художественных материалов, хорошо знакомые предметы: пробки от пластиковых
бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; целлофан;
овощные штампы и печати; соломка; пористые губки.
А сейчас хотелось бы поделиться несколькими приемами нетрадиционного рисования:
“Рисование ладошкой”
Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами,
шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и
ладошек для рисования штампов и трафаретов.
Необходимые материалы и инструменты: Тонированная или белая бумага, гуашевые
краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).
Порядок работы:
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в
котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют
превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в
стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть
отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в
симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в
норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек
будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно
нафантазировать вместе малышом.
“Печатаем пальчиками”
Необходимые материалы и инструменты: Бумага для рисования, палитра, акварельные
краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.
Порядок работы:
“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на
палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим
хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.
“Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.
Рисование печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом)
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная
подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и
размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с
краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка
и печатка.
Рисование смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная
подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и
размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной
подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются
и блюдце, и смятая бумага.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая
ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску,
выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из
трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости
процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Вместо красок – пластилин
Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На
картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие
кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая.
Работа получается законченной и очень декоративной, если такими "красками" покрыта
вся поверхность картинки – и рисунок, и фон. Пластилиновые кусочки неплохо
смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая
работа выглядит, как написанная маслом. Руки и пальцы – это универсальный
инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении
целый мир. Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом
песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок? А как не
изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по
пыльному боку машины? Как не расковырять причудливо наледь на замороженном
окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые? Давая
ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы
расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко
отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание
творить может уже никогда не проснуться.
Рисуем пеной
Возьмите краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И набулькайте себе
в стакане много цветных пузырей.
А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и там
отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы с малышом можете
увидеть.
Точечный рисунок

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в
данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш или
обыкновенную палочку для чистки ушей. Но вот лучше всего получаются точечные
рисунки красками.
Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники
прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки
фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж!
Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей –
цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из
бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.
Поролоновые рисунки
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и
кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из
него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем
прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие
труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго
перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в
краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые
квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут
рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие
орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать,
дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа
лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление,
любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Следует помнить, что творческие способности,
последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

следует

целенаправленно,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».