Pochemu rabochie programmy pedagogov â__ neobyazatelnyjj dokument v detskom sadu

Почему рабочие программы педагогов –
необязательный документ
в детском саду
Федеральный закон № 273-ФЗ содержит основное понятие
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях
в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм
аттестации.

Не рабочих программ педагога, а рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей).

и дает характеристику
образовательным программам для каждого уровня
образования, в том числе дошкольного
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.
П. 6, ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»»

Шпаргалка для педагогов

П. 9, ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС ДО содержит требования к образовательной программе
дошкольного образования детского сада (ОП ДО)
Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155
Стандарт включает в себя требования:
к структуре ОП ДО и ее объему; условиям
реализации; результатам освоения.

ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования.

П. 1.8 ФГОС ДО

ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Стандарта.

П. 2.1 ФГОС ДО

ОП ДО включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.

П. 2.9 ФГОС ДО

П. 2.11 ФГОС ДО

ФГОС ДО не содержит требований к иным структурным компонентам.

ФОП ДО определяет единые базовые объем и содержание
дошкольного образования
Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028
Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
П. 3 ФОП ДО

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для
самостоятельной разработки
и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного
образования…
П. 4 ФОП ДО

В Федеральной
программе содержатся целевой,
содержательный
и организационный разделы.
П. 6 ФОП ДО

Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
П. 5 ФОП ДО

ФОП ДО тоже не содержит требований к такой учебно-методической документации,
как учебный план, учебный календарный график, рабочие программы.

Минпросвещения разъясняет
К иным компонентам Федеральной программы отнесены:

•• Планируемые результаты реализации
Программы
•• Педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов
•• Задачи и содержание образования
по образовательным областям
•• Вариативные формы, способы, методы
и средства реализации Программы
•• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
•• Способы и направления поддержки детской инициативы
•• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

•• Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
•• Психолого-педагогические условия реализации Программы
•• Особенности организации РППС
•• Материально-техническое обеспечение
••
••

Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания
Примерный перечень литературных,
музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации
Программы
Кадровые условия реализации Программы

Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования, диагностическими картами, медиапрезентацией)

Выводы

•• Структура ОП ДО должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, а ее содержание
и учебно-методическая документация – ФОП ДО.
•• Освоение ОП ДО не сопровождается промежуточной аттестацией и итоговой аттестацией
••

обучающихся (ч. 2, ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»). Поэтому в ОП ДО не может быть оценочных материалов.
ОП ДО может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ДОО. При
круглосуточном пребывании детей в группе – не более 14 часов с учетом режима дня
и возрастных категорий детей (п. 2.5 ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки от 17.10.2013
№ 1155). Таким образом, в ДОО нет периодов обучения – четвертей, семестров и каникул,
поэтому не может быть и рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».