Почему рабочие программы педагогов – необязательный документ в детском саду Федеральный закон № 273-ФЗ содержит основное понятие Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Не рабочих программ педагога, а рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). и дает характеристику образовательным программам для каждого уровня образования, в том числе дошкольного Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования. П. 6, ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» Шпаргалка для педагогов П. 9, ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ДО содержит требования к образовательной программе дошкольного образования детского сада (ОП ДО) Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 Стандарт включает в себя требования: к структуре ОП ДО и ее объему; условиям реализации; результатам освоения. ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. П. 1.8 ФГОС ДО ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. П. 2.1 ФГОС ДО ОП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. П. 2.9 ФГОС ДО П. 2.11 ФГОС ДО ФГОС ДО не содержит требований к иным структурным компонентам. ФОП ДО определяет единые базовые объем и содержание дошкольного образования Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. П. 3 ФОП ДО ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования… П. 4 ФОП ДО В Федеральной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. П. 6 ФОП ДО Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. П. 5 ФОП ДО ФОП ДО тоже не содержит требований к такой учебно-методической документации, как учебный план, учебный календарный график, рабочие программы. Минпросвещения разъясняет К иным компонентам Федеральной программы отнесены: •• Планируемые результаты реализации Программы •• Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов •• Задачи и содержание образования по образовательным областям •• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы •• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик •• Способы и направления поддержки детской инициативы •• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся •• Направления и задачи коррекционно-развивающей работы •• Психолого-педагогические условия реализации Программы •• Особенности организации РППС •• Материально-техническое обеспечение •• •• Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы Кадровые условия реализации Программы Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, диагностическими картами, медиапрезентацией) Выводы •• Структура ОП ДО должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, а ее содержание и учебно-методическая документация – ФОП ДО. •• Освоение ОП ДО не сопровождается промежуточной аттестацией и итоговой аттестацией •• обучающихся (ч. 2, ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Поэтому в ОП ДО не может быть оценочных материалов. ОП ДО может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ДОО. При круглосуточном пребывании детей в группе – не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей (п. 2.5 ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155). Таким образом, в ДОО нет периодов обучения – четвертей, семестров и каникул, поэтому не может быть и рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).