Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 (МБДОУ - детский сад № 174) ПРОТОКОЛ заседания тематического педагогического совета от 01.11.2023 №2 г. Екатеринбург Тема: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок». Присутствовали: Заведующий Рябенко О.С. Специалисты 4 человека Воспитатели 12 человек Председатель педагогического совета Мельгунова С.А. Секретарь Рябенко О.С. Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 1. 2. Ознакомление, обсуждение темы: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок ». 3. Решение педсовета. Ход педагогического совета Заведующий МБДОУ - детский сад № 174 предложила утвердить повестку дня. Результаты голосования о принятии повестки дня: «за» – 18 чел., «против» – нет, «воздержались» – нет. По первому вопросу заслушали заведующего МБДОУ - детский сад № 174 Рябенко О.С. Она напомнила о том, какие решения были приняты на педагогическом совете от 16.11.2023 № 1. Вывод: решения выполнены в соответствии со сроками. По второму вопросу заслушали заведующего Рябенко О.С. и медицинского работника Самчук Л.В., которая организовала беседу педагогов по теме: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок» (приложение 1). Воспитатели каждой группы и специалисты привели примеры использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимого условия в решении задач образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие». Представление проекта решения педагогического совета: Включить в методическую копилку информацию по теме: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок ». Срок: до 25.11.2023. Ответственные: педагогические работники. Проголосовали: «за» – единогласно, «воздержались» – нет, «против» – нет. Секретарь педагогического совета ___________ Рябенко О.С. Председатель педагогического совета ___________ Мельгунова С.А. Приложение 1 БЕСЕДА на тему: Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок Важным этапом становления личности является дошкольный возраст – период жизни человека, когда не только формируется его личность, но накапливается и закладываются двигательный опыт основы жизни. В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет интеллектуальное развитие. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию. Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сфер детей в процессе двигательной деятельности. Вместе с тем отличительной особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности. Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: - удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении; - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; - сформировать навыки в разных видах движений; - способствовать развитию двигательных качеств ребёнка; - стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать детскую самостоятельность; - создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно – волевых проявлений детей. Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приёмы регулирования двигательной активности детей, подбирать дифференцированные задания. Приёмы могут быть следующими: - рациональное использование физкультурного оборудования - включение разных способов организации детей ( фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный); - лаконичное объяснение заданий и чёткий показ упражнений; - активизация мыслительной деятельности ребёнка - создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребёнка, как решительность, смелость, находчивость; - вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения. При планировании содержания прогулки предусматривается равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения потребности в движениях им следует предоставить всю площадь участка. Сделать широкую дорогу для катания на санках, лыжню для ходьбы на лыжах, сравнительно узкие длинные проходы между снежными валами с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие – каким - либо препятствием, которое необходимо преодолеть: перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон высотой не более 10 – 15 см; перейти через мостик. На расчищенной от снега центральной площадке можно сделать цветне дорожки разной конфигурации - извилистые, прямые, замкнутые. Дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки, песок, камни). Важно чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем двигательной деятельности. Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не сковывающую движений одежду. Нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку было интересно. Если на улице холодно, сыро, то подвижную игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные, мягкие выразительные сюжетные игрушки. Длительность каждой игры не более 3 – 4 мин, количество участников по желанию детей. Взрослый может также организовывать подвижную игру с 1 – 2 детьми, если он видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее 5 – 7 разных подвижных игр и подобрать к ним атрибуты. При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15 – 20 подвижных игр (включая игры – эстафеты), при этом разучены новые игры. В работе с детьми старшего дошкольного возраста основными задачами на прогулке являются: - ознакомление детей с различными видами движений и создание вариативных условий для их систематического выполнения; - закрепление умения ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать в совместных играх и игровых упражнениях; - создание благоприятных условий для развития творчества детей, в том числе в движениях, и положительного эмоционального состояния. Успешно решать эти задачи возможно лишь при рациональном сочетании разных видов и форм двигательной деятельности под руководством педагога. С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно увязывать предлагаемый на физкультурных занятиях новых материал с играми, упражнениями, основных видов движения на прогулках. Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активностей детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температуры воздуха, подвижный игры, пример взрослого в отношении к своему здоровью – все это является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольников.