Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе

23.11.2019

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и расширение знаний о воде.

 

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт).

·        Поощрять выдвижение детьми гипотез – предположений.

·        Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие:

·        Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

·        Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельность.

·        Развивать навыки проведения опытов.

Воспитательные:

·        Формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

Словарная работа: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыт, экспериментирование.

 

Материал: стаканы, тарелки, ложки, сок, молоко, вода, соль, трубочки, лимон.

Ход работы

Этап занятия

Действия, слова педагога

Действия, слова детей

Методические рекомендации

Организационный

момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

 

Воспитатель:

Здравствуй небо

Здравствуй Земля

Здравствуйте мои друзья!

И наши гости!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

 
   

Вводная часть

В: Без чего невозможно здоровье человека?

В: а что нам помогает содержать в чистоте наш дом и наше тело?

 

В: а зачем нам еще нужна вода?

         

В: вода нужна только людям или кому-то еще?

   

В.: верно. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

В.: но прежде чем начнём, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Три маленькие рыбки

Играли в реке (руки волнообразно плывут, друг навстречу другу)

Лежало большое

Бревно на песке (руки прижаты друг к другу, переворачивать их с боку на бок)

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющие движения»)

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко» (грозим пальчиком)

А третья сказала:

«Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!» (спрятать руки за спину)

В.: поиграли, теперь проходите за столы в нашу лабораторию.

Д: без чистоты

   

Д: вода

Д.: вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду.

Д.: вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам и т. д.

Д: да!

 
 

Основная часть

Опыт №1 «Вода – жидкая, может течь»

В.: ребята перед вами стоят два стакана один с водой, второй пустой. Перелейте аккуратно из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой же мы сможем сделать вывод?

Вывод: вода льётся, мы слышим её журчание. А если она льётся, то значит, она какая?

 

Опыт №2 «Вода прозрачная»

В.: Ребята перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. Положим в оба стаканчика ложечки. В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?

(высказывание детей)

В.: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Какой же мы сделаем вывод?

 

Опыт№3 «У воды нет вкуса»

В.: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят два стакан, один с водой другой с соком. Возьмите трубочку и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? Если вкус у сока? А какой у него вкус?

 

В. Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у неё вкус?Хочу такой сайт

В.: Теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

В.: правильно, вода стала солёной. Какой же мы сделаем вывод?

Вывод: вода безвкусная, а если в неё добавить какое – либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.

   

Опыт №4 «У воды нет запаха»

В.: Ребята поднесите стаканы к носику, понюхайте воду, чем она пахнет?

В.: теперь положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет?

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

В.: верно, сам лимон обладает запахом. Значит, какой мы сделаем вывод?

Вывод: вода не пахнет, но она может приобретать запах другого вещества, которое в неё добавляют.

А теперь давайте немного отдохнем!

                         

Д.: жидкая.

                 

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

             

Д.: вкусный, сладкий.

Д.: вода безвкусная. У неё нет вкуса.

   

Д.: солёная.

                         

Д.: Вода не пахнет.

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 
 

Физкультминутка

«Морское царство» (видео морская тематика)

Мои руки – это волны

Гонит ветер их вперед (волнообразное движение рук вперед, назад)

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовёт (машем руками словно птицы)

Мои руки – рыбки в море,

Плаваю т туда – сюда (сложить две ладошки и волнообразное движение двумя руками)

Мои руки – это крабы,

Разбежались, кто куда (делаем движение пальцами)

Спустимся на дно морское,

Там кораллы словно ветки (присели)

Водоросли изумрудом

Там качаются без ветра (сидя машем руками)

Вот поплыл конёк игривый,

Как змея, ползёт мурена (делаем волнообразные движения руками)

И акула отдыхает.

Снится море ей, наверно (сложить две ладошки вместе будто спим)

 
   

Основная часть

Опыт №5 «Лёд»

В.: Что происходит с лужами зимой, на морозе?

В.: Верно, умнички. Посмотрите, перед вами на столе на тарелочках, лежит лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд?

В.: Попробуйте надавить, сжать, постучать по льду. Что мы ещё можем сказать про лёд?

В.: посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

В.: какой мы сделаем вывод?

 

Д.: лужи превратятся в лёд, застывают, замерзают

Д.: лёд холодный.

 

Ответы детей

     

Д.: в воду.

 

Вывод: лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращаете в лёд.

 
 

Подведение итогов занятия и рефлексия

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?

 

В.: молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Подойдите все ко мне. Давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.

В.: если вода льётся, течёт, какая она?

В.: а если замёрзнет, во что может превратиться?

В.: если в воду положить соль, какая будет вода?

В.: Какая ещё бывает вода?

 

В.: Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Я уверенна, из вас получатся замечательные экспериментаторы.

А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

 
 

Ответы детей

         

Д.: о воде.

   

Д.: жидкая.

   

Д.: лёд.

Д.: соленная.

 

Д.: Чистая, холодная и т. д.

   
 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2019

Дата обновления: 23.11.2019

Дата публикации: 23.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».