Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

23.11.2019

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

 

К 5 годам ребенок должен уметь:

 

Внимание

* Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

* Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

* Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

* Копировать в точности узор или движение.

* Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

 

Математика

* Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

* Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

* Как пользоваться арифметическими знаками действий.

* Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

* Состав чисел первого десятка.

* Прямой и обратный порядок числового ряда.

* Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

* Название текущего месяца, последовательность дней недели.

 

Память

* Запоминать 8-10 картинок.

* Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

* Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

* Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

* Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

* Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

* Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

* Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

* Определять последовательность событий.

 

Мышление

* Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

* Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

* Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

* Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

* Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

* Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

* Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

* Складывать пазлы без посторонней помощи.

 

Мелкая моторика

* Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.Хочу такой сайт

* Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

* Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

* Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 

Развитие речи

* Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

* Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.

* Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

* Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

* Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

* Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

* Различать гласные и согласные буквы.

* Определять, на какой слог падает ударение.

* Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

* Определять количество звуков и букв в слове.

* Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 

Окружающий мир

* Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

* Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

* Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

* Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

* Отличать хищных животных от травоядных.

* Отличать перелетных птиц от зимующих.

* Отличать садовые цветы от полевых.

* Отличать деревья от кустарников.

* Называть все явления природы.

Дошкольный период

Четвертый год жизни знаменует начало дошкольного периода. В связи с этим некоторые родители главный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но это не совсем правильно. Физическое развитие ребенка, состояние его здоровья в этот период по-прежнему требуют самого пристального внимания.

Потребность в движении весьма велика. Ребенок бегает, прыгает, балансирует, шумит. Иногда демонстрирует силу, пытаясь поднять и понести тяжелый предмет.

К 6-и годам ребенок приобретает такоедвигательное развитие, которое позволяет ему самостоятельно пользоваться гребешком, зубной щеткой, принадлежностями для шитья. Ребенок способен резать по ровной линии, хорошо орудует карандашом (нарисованные линии и фигуры получаются все лучше).

Для проверки хорошего развития моторикиродители между 3-я и 6-ю годами могут подвергнуть детей испытаниям (конечно, под видом игры):

общая подвижность

бросание и ловля мяча в движении;

стояние на одной ноге;

хождение на пятках или на носках взад и вперед;

подъем и спуск по лестнице и т.д.

тонкие движения

построение башни из 8 кубиков или моста из 3-х кубиков;

выполнение рисунков креста, ромба, человечка из 3 и 6 частей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2019

Дата обновления: 23.11.2019

Дата публикации: 23.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».