Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
23.11.2019
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание
* Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
* Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя
рисунками.
* Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
* Копировать в точности узор или движение.
* Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.
Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал
название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей
– сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил
руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», –
подними руку и т.д.
Математика
* Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
* Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение
и вычитание.
* Как пользоваться арифметическими знаками действий.
* Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
* Состав чисел первого десятка.
* Прямой и обратный порядок числового ряда.
* Как получить каждое число первого десятка, прибавляя
единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
* Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память
* Запоминать 8-10 картинок.
* Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами,
три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и
скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
* Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными
карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой,
куклой и мишкой»).
* Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание
картинок.
* Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
* Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,
«Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
* Находить лишнее слово среди группы слов, например:
«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник,
берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
* Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь
стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если
встанет на две ноги?» – и т. д.
* Определять последовательность событий.
Мышление
* Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
* Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
* Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять
свой выбор.
* Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
* Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу,
простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
* Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру,
нарисованному на листе бумаги.
* Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и
по образцу.
* Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика
* Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять
направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
* Располагать изображение на всем листе или в заданных
пределах: на одной линии, на широкой полосе.
* Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно
раскрашивать сложные рисунки.
* Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Развитие речи
* Строить сложные предложения разных видов. Например,
составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать,
красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
* Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка
из меха | меховая шапка и т.д.
* Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без
труда не вытащишь и рыбку из пруда».
* Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок,
из жизни.
* Выразительно исполнять стихи, с разной интонации
передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
* Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему
предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги
(части).
* Различать гласные и согласные буквы.
* Определять, на какой слог падает ударение.
* Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
* Определять количество звуков и букв в слове.
* Определять по интонации, какое предложение:
повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир
* Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих
родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины.
Знать название нашей планеты.
* Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем
характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
* Называть времена года, части суток, дни недели в их
последовательности.
* Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
* Отличать хищных животных от травоядных.
* Отличать перелетных птиц от зимующих.
* Отличать садовые цветы от полевых.
* Отличать деревья от кустарников.
* Называть все явления природы.
Дошкольный период
Четвертый год жизни знаменует начало дошкольного периода. В
связи с этим некоторые родители главный акцент делают на воспитательные
мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но это не совсем
правильно. Физическое развитие ребенка, состояние его здоровья в этот период
по-прежнему требуют самого пристального внимания.
Потребность в движении весьма велика. Ребенок бегает,
прыгает, балансирует, шумит. Иногда демонстрирует силу, пытаясь поднять и
понести тяжелый предмет.
К 6-и годам ребенок приобретает такоедвигательное развитие,
которое позволяет ему самостоятельно пользоваться гребешком, зубной щеткой,
принадлежностями для шитья. Ребенок способен резать по ровной линии, хорошо
орудует карандашом (нарисованные линии и фигуры получаются все лучше).
Для проверки хорошего развития моторикиродители между 3-я и
6-ю годами могут подвергнуть детей испытаниям (конечно, под видом игры):
общая подвижность
бросание и ловля мяча в движении;
стояние на одной ноге;
хождение на пятках или на носках взад и вперед;
подъем и спуск по лестнице и т.д.
тонкие движения
построение башни из 8 кубиков или моста из 3-х кубиков;
выполнение рисунков креста, ромба, человечка из 3 и 6
частей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2019
Дата обновления: 23.11.2019
Дата публикации: 23.11.2019