Технологическая карта занятия

01.01.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 174

Занятие для детей средней группы

Тема:«Теремок»

Выполнил: воспитатель Костылева О.В.

I кв. категории

Екатеринбург

2019г.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Теремок

Тема (проект, событие): «Теремок»

Возрастная группа:средняя 4-5 года

Форма НОД:коммуникативно-речевая деятельность

Форма организации:групповая

Учебно-методический комплект:

- наглядные: схема постройки теремка

- музыкальные:аудиозапись релаксирующая музыка.

Материалы и оборудование:сюрприз- сладкий, посылка, схема постройки теремка, напольный конструктор, игрушки животных из сказки «Теремок», письмо.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Развивающие:

· Развивать зрительную и слуховую память.

· Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

· Развивать связную речь.

· Развивать образность речи.

· Развивать общую моторику, координацию.

· Формировать обобщающее понятие «теремок»

Воспитательные:

· Воспитывать самостоятельность и активность в течение деятельности и аккуратность в работе.

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).

· Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Елисея, Пети.

· Недостаточно развита мелкая моторикаТимофей К.

Этапы

(последова-тельность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Актуализация знаний (опора на опыт)

Проблемная ситуация.

Организационно-поисковый.

Рефлексивно-корригирующий

Заключительный этап

Звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг, держась за руки.

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Влево – вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас –

Все получится у нас!

Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой – хорошие настроение. Теперь рассаживайтесь на свои места, у меня для вас есть важная информация.

.- Сегодня придя в садик, я обнаружила под дверью группы посылку, которая адресована вам ребята.

- Сейчас я открою ее.

Здесь письмо. А в письме загадки:

В белой опушке
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Жует морковку.

- Назовите сказки, где есть зайчик? (теремок, колобок, лиса и заяц…)

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? -Ребята, назовите сказки, в которых есть мышка? (репка, Курочка ряба….)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ( лиса)

- Назовите сказки, в которых есть лиса? ( Заяц и лиса, лиса и волк….)

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (волк)

- Ребята, а волк, в каких сказках есть? (лиса и волк, волк и 7 козлят…)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Ребята, а в каких сказках есть медведь? (Маша и медведь)

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...(лягушка)

- А в каких сказках есть лягушка? (царевна лягушка, лягушка путешественница)

-А кто мне скажет, из какой сказки все эти животные? (Теремок)

Плачет зайчик.

-Что ты говоришь?

-Ребята, он мне сказал, что их теремок развалила Баба Яга.

-Что делать будем?(строить новый теремок)

Физминутка«Теремок»

Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

- Строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

- Из каких частей состоит теремок(стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок(крышу из призмы, стены из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков).

Давайте построим вместе теремок

Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок.

А теперь давайте наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз

- сделаем гимнастику для глаз.

Вправо, влево посмотрите,

А потом наверх и вниз.

Ребята, давайте покажем сказку теремок. Нашим гостям будет приятно.

Кто тут шепчет? А это ты зайка. Что ты хочешь сказать? Поняла.

Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает, какие у них есть защитники и помощники.

-Что ты говоришь, зайка. Он сказал, что в посылке есть приз для таких умных и заботливых детей.

Смотрите и правда есть угощение для вас.

А жители еще раз благодарят вас за помощь и им нужно обратно возвращаться в лес.

До свидания.

Чему мы научились сегодня? Назовите детали которые использовались при строительстве теремка ( строить теремок из конструктора,)

Воспитатель вместе с детьми встает в круг. Здоровается. Вместе с детьми повторяют движения согласно тесту.

Приносит посылку для ребят. Обнаруживает письмо, загадывает загадки.

Показывает игрушки животных из сказки.

Хочу такой сайт

Задает проблему

Выполняет вместе с детьми пальчиковую игру.

Выполняет согласно тексту.

Показывает образец-схему

Просит назвать детали конструктора, из которых построен теремок.

Показывает гимнастику для глаз.

Смотрит вправо, влево, наверх и вниз.

Раздает игрушки животных и распределяет роли.

Задает вопросы

Педагог подводит итог занятия при помощи вопросов, хвалит детей. Показывает подарки от животных.

Дети здороваются. Выполняют движения согласно тексту.

Наблюдают за посылкой. Отгадывают загадки. Вспоминают название сказок…

Ответы детей (заяц)

Ответы детей (теремок, колобок, лиса и заяц)

Ответы детей(мышка)

Ответы детей (репка, Курочка Ряба)

Ответы детей (лиса)

Ответы детей ( заяц и лиса, лисичка сестричка и серый волк)

Ответы детей (волк)

Ответы детей (лиса и волк….)

Ответы детей (медведь)

Ответы детей (Маша и медведь)

Ответы детей

( лягушка)

Ответы детей (лягушка-путешественница)

Ответы детей (теремок)

Ответы детей

Выполняют вместе с воспитателем физминутку согласно тексту

Отвечают на вопросы воспитателя про детали конструктора.

Постройка теремка.

Показ театрализованной деятельности при помощи игрушек животных.

Вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз

Показывают сказку «Теремок»

при помощи игрушек животных.

Смотрят на постройку.

Ответы детей

Обобщают название животных.

Ответы детей

Прощаются с героями сказки.

Дети настроены на общение.

Садятся на стульчики

.

Развитие речи, памяти.

Активно развивается мелкая моторика пальцев.

Развитие логического мышления, памяти.

Развитие зрения.

Развитие речи, памяти.

Просмотров всего: , сегодня:

технологическая карта с фото, Костылева О.В..docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».