01.01.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 174
Занятие для детей средней группы
Тема:«Теремок»
Выполнил: воспитатель Костылева О.В.
I кв. категории
Екатеринбург
2019г.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Теремок
Тема (проект, событие): «Теремок»
Возрастная группа:средняя 4-5 года
Форма НОД:коммуникативно-речевая деятельность
Форма организации:групповая
Учебно-методический комплект:
- наглядные: схема постройки теремка
- музыкальные:аудиозапись релаксирующая музыка.
Материалы и оборудование:сюрприз- сладкий, посылка, схема постройки теремка, напольный конструктор, игрушки животных из сказки «Теремок», письмо.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Развивающие: · Развивать зрительную и слуховую память. · Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. · Развивать связную речь. · Развивать образность речи. · Развивать общую моторику, координацию. · Формировать обобщающее понятие «теремок» Воспитательные: · Воспитывать самостоятельность и активность в течение деятельности и аккуратность в работе. Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). | · Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Елисея, Пети. · Недостаточно развита мелкая моторикаТимофей К.
| |||
Этапы (последова-тельность) деятельности |
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Актуализация знаний (опора на опыт)
Проблемная ситуация.
Организационно-поисковый.
Рефлексивно-корригирующий
Заключительный этап
| Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг, держась за руки. - Здравствуйте, ребята! Собрались сейчас мы в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Влево – вправо повернемся И еще раз улыбнемся. Я приветствую всех вас – Все получится у нас!
Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой – хорошие настроение. Теперь рассаживайтесь на свои места, у меня для вас есть важная информация. .- Сегодня придя в садик, я обнаружила под дверью группы посылку, которая адресована вам ребята. - Сейчас я открою ее.
Здесь письмо. А в письме загадки: В белой опушке - Назовите сказки, где есть зайчик? (теремок, колобок, лиса и заяц…) Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? -Ребята, назовите сказки, в которых есть мышка? (репка, Курочка ряба….) Рыжая плутовка, - Назовите сказки, в которых есть лиса? ( Заяц и лиса, лиса и волк….) Кто зимой холодной, - Ребята, а волк, в каких сказках есть? (лиса и волк, волк и 7 козлят…) Косолапый и большой, - Ребята, а в каких сказках есть медведь? (Маша и медведь) Скачет по болоту - А в каких сказках есть лягушка? (царевна лягушка, лягушка путешественница) -А кто мне скажет, из какой сказки все эти животные? (Теремок) Плачет зайчик. -Что ты говоришь? -Ребята, он мне сказал, что их теремок развалила Баба Яга. -Что делать будем?(строить новый теремок) Физминутка«Теремок» Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо) Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
- Строить мы будем теремок из конструктора по схеме. - Из каких частей состоит теремок(стены, окошко, крыша). - Из каких деталей конструктора построим теремок(крышу из призмы, стены из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков).
Давайте построим вместе теремок Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок. А теперь давайте наши глазки отдохнут. Гимнастика для глаз - сделаем гимнастику для глаз. Вправо, влево посмотрите, А потом наверх и вниз. Ребята, давайте покажем сказку теремок. Нашим гостям будет приятно. Кто тут шепчет? А это ты зайка. Что ты хочешь сказать? Поняла. Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок. - Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок») -Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок) - Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает, какие у них есть защитники и помощники. -Что ты говоришь, зайка. Он сказал, что в посылке есть приз для таких умных и заботливых детей. Смотрите и правда есть угощение для вас. А жители еще раз благодарят вас за помощь и им нужно обратно возвращаться в лес. До свидания. Чему мы научились сегодня? Назовите детали которые использовались при строительстве теремка ( строить теремок из конструктора,)
| Воспитатель вместе с детьми встает в круг. Здоровается. Вместе с детьми повторяют движения согласно тесту.
Приносит посылку для ребят. Обнаруживает письмо, загадывает загадки. Показывает игрушки животных из сказки.
Задает проблему
Выполняет вместе с детьми пальчиковую игру. Выполняет согласно тексту.
Показывает образец-схему Просит назвать детали конструктора, из которых построен теремок.
Показывает гимнастику для глаз. Смотрит вправо, влево, наверх и вниз.
Раздает игрушки животных и распределяет роли.
Задает вопросы
Педагог подводит итог занятия при помощи вопросов, хвалит детей. Показывает подарки от животных. | Дети здороваются. Выполняют движения согласно тексту.
Наблюдают за посылкой. Отгадывают загадки. Вспоминают название сказок…
Ответы детей (заяц)
Ответы детей (теремок, колобок, лиса и заяц) Ответы детей(мышка) Ответы детей (репка, Курочка Ряба) Ответы детей (лиса) Ответы детей ( заяц и лиса, лисичка сестричка и серый волк) Ответы детей (волк) Ответы детей (лиса и волк….) Ответы детей (медведь)
Ответы детей (Маша и медведь)
Ответы детей ( лягушка)
Ответы детей (лягушка-путешественница) Ответы детей (теремок)
Ответы детей
Выполняют вместе с воспитателем физминутку согласно тексту
Отвечают на вопросы воспитателя про детали конструктора. Постройка теремка. Показ театрализованной деятельности при помощи игрушек животных.
Вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз
Показывают сказку «Теремок» при помощи игрушек животных.
Смотрят на постройку. Ответы детей
Обобщают название животных. Ответы детей Прощаются с героями сказки.
| Дети настроены на общение.
Садятся на стульчики
.
Развитие речи, памяти.
Активно развивается мелкая моторика пальцев.
Развитие логического мышления, памяти.
Развитие зрения.
Развитие речи, памяти.
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017