Консультация на тему: «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»

01.01.2017

Консультация на тему: «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»

Дождь идет по улицам -

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

на стекле считать.

Осень и весна дождём стучат по крышам, и всё чаще на улицу мы не попадаем. Непростая задача на целый день занять внимание детей так, чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём. А чем вам удаётся увлечь детей, когда стеной идёт дождь, чтобы они про него забыли, и время шло быстрее? Мультики само собой - это святое, а чем ещё можно заменить такую желанную прогулку по лужам?

Долго удерживать внимание детей, когда на улице идёт дождь, задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы. Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе, то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя.

Когда на улице плохая погода, можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие, которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха, подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.

Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать, пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей.

- Рисовать также можно и при помощи крупы. На ровную поверхность насыпаем тонким слоем манку или другой вид крупы, которую не жалко, и показываем детям, как пальчиком можно выводить различные фигурки и узоры. Это очень увлекательное занятие, иногда можно рисовать, таким образом, дольше пяти минут. С крупой можно придумать и другие игры: пересыпать ее из одной емкости в другую, с помощью ложки перекладывать из тарелки в тарелку, разделять смешанную крупу — например, разноцветную фасоль, или горох с чечевицей (конечно, обязательно под присмотром). А еще из крупы получаются очень интересные аппликации. Густо намажьте лист бумаги клеем и дайте малышу посыпать на него манку или пшено. Вариантов изготовления настоящих шедевров детского «искусства» великое множество, главное — подключить фантазию. Можно разные виды крупы наклеивать в хаотичном порядке, а можно выкладывать какой-то определенный рисунок. Кроме крупы, для аппликации подойдут кусочки цветной бумаги, сушеные листочки и ягоды, различные семена, специи, в общем, то, что есть под рукой и поддается приклеиванию.

- Можно показывать детям различные обучающие фильмы. Сейчас есть множество развивающих видеопрезентаций, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д. Можно посмотреть с малышами старый добрый мультик из нашего детства. Главное, не давать детям смотреть в монитор дольше 5-10 минут, чтобы не устали глаза. Да и на одном месте сидеть ребенку дольше этого времени утомительно.

- Тут нам на помощь придет физкультминутка. В детских книжках, в журналах можно найти немало примеров, в которых в стихотворной форме обыграны различные упражнения: повороты, приседания, наклоны, махи руками и ногами и т. д. Хорошее настроение будет обеспечено.

- Спортивные занятия можно разнообразить прохождением полосы препятствий. Это мячи, скакалки, обручи, большие ведра и картонные коробки, тазы, стулья и скамейки — перечислять можно долго.

- Можно придумать небольшую историю и отправиться с детьми в увлекательное путешествие в поисках сокровищ или на выручку любимого героя.

- Отдохнуть после такой физической нагрузки можно за лепкой из пластилина. Больше времени уделяйте лепке пластилином (тестом). Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки. Наверное, поэтому ребята с большим удовольствием играют с ними.

Совсем маленькие дети могут катать колбаски и шарики, а дети постарше вполне могут вылепить морковку или зайчика с ежиком. А если хочется сохранить свою поделку, то лучше лепить из соленого теста. Приготовить его легко - надо смешать по стакану муки и соли мелкого помола с одной столовой ложкой растительного масла и половиной стаканы воды. Тесто можно подкрасить соком свеклы и моркови, зеленкой, какао или пищевыми красителями. Еще вариант — уже готовое (высушенное) изделие раскрасить гуашью или акриловыми красками. Не стесняйтесь никого и сами попробуйте порезвиться, вспомнив детство. Вот увидите, сколько восторга и счастья будет в глазах ваших детей.

Хочу такой сайт

Ни для кого не секрет, что, играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку. Поэтому сегодня давайте поговорим об играх и занятиях, которые помогут вам интересно, активно и весело провести время с ребенком.

Игры.

«Солнышко» (от 3 лет)

Нарисуйте на бумаге большой солнечный круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый и т. д.) нужно пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

«Ежик» (от 3 лет)

В парке или лесу насобирайте коротких тонких палочек. Сделайте из пластилина короткую толстую колбаску и воткните в нее собранные палочки – получится ежик.

«Я вижу…» (от 3 лет)

Вместе рассматривайте книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то. Оно зеленое! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяйтесь ролями.

«Домино» (от 4 лет)

Если костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой и прикоснуться к последней в ряду, то все костяшки попадают. Или построить из них как можно более высокую башню.

Занимайте детей в течение дождливого дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».