Качественный и количественный анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2022 – 2023 уч. г. Цель анализа: изучение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. Основные задачи: 1. выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ; 2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится на основе анкетирования родителей Форма анкетирования: электронная форма заполнения (анонимно). Период анкетирования: (месяц, год). В анкетировании приняло участие 93 % родителей (законных представителей) обучающихся МБДОУ – детский сад №174 (исходя из того, что от семьи участвовал 1 человек). Родителям (законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с содержанием анкеты и оценить свое отношение по следующей шкале предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен», «Скорее не согласен, чем согласен», «Совершенно не согласен». В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, (законных представителей) обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг» - ответ «Согласен». По результатам анкетирования выявлено следующее (в %): Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся составляет: Согласен) – 98 Скорее согласен, чем не согласен – респондентов 2 Скорее не согласен, чем согласен – 0 Совершенно не согласен – 0 Вопросы Оснащенность ДОУ 1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка 2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка 3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка Согласен Скорее согласен, чем не согласен Скорее не согласен, чем согласен Совершенно не согласен 98 2 0 0 98 2 0 0 97 2 1 0 4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными 98 устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой 5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для 98 организации качественного педагогического процесса Квалифицированность педагогов 1. В детском саду работают доброжелательные и вежливые 99 педагоги и специалисты 2. В детском саду работают квалифицированные и компетентные 99 педагоги и специалисты 3. Все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого 99 ребенка 4. Педагоги детского сада находят индивидуальный подход к каждому 99 ребенку 5. В детском саду воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги 99 дополнительного образования) оптимально согласуют свои цели для полноценного обучения, развития и воспитания ребенка 6. В детском саду предоставлен широкий спектр дополнительных 99 образованных услуг по разным направлениям развития ребенка Обучение и развитие ребенка в Учреждении 1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его 99 привлекают к участию в организуемых мероприятиях 2. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его 98 познавательных интересов и разумных потребностей 3. В успехах ребенка есть очевидные 99 заслуги педагогов детского сада 4. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со 99 взрослыми и сверстниками 2 0 0 2 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 2 0 0 1 0 0 1 0 0 5. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения 6. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей 7. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп) Взаимодействие с родителями 1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду 2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка 3. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе 98 2 0 0 99 1 0 0 99 1 0 0 97 2 1 0 99 1 0 0 98 2 0 0 Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в детском саду Ответы Вопросы Да При выборе детского сада для ребенка рекомендации и положительные отзывы других родителей В детском саду организована и ведется работа по информированию родителей образования, планируемых результатах освоения ООП ДО Мнение ООП ДО родителей учитывалось Родителям своевременно актуальная информация по изменениям правовой базе дошкольного образования, локальных нормативных актах при учитывались Нет 95 5 в системе о содержании 98 2 разработке 99 предоставляется в нормативной 97 изменениям в 1 3 Информацию об образовательной всегда можно получить с сайта организации деятельности 98 2 98 2 Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания 99 в детском саду 1 Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка 99 1 С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения 99 нашим/моим ребенком ООП ДО 1 Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка 98 и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним 2 К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно 99 1 Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском саду 99 1 Мы/я заинтересованы в участии в групповых и общесадовских мероприятиях 99 1 99 1 Нашему/моему сад ребенку Мы/я будем рекомендовать работе/соседям/друзьям нравится детский ходить сад в детский коллегам по Основные выводы по результатам анализа анкетирования: Подавляющее большинство родителей (законных представителей) обучающихся удовлетворены компетентностью педагогов (99%) и взаимоотношением педагога с ребенком (99 %) и признают детский сад оптимальной формой приобретения ребёнком личного опыта перед поступлением в школу. Качеством предоставляемых образовательных услуг удовлетворены полностью 93 % опрошенных родителей, что позволяет нам сделать вывод о высоком уровне компетентности нашего Учреждения среди образовательных учреждений города (района). Кроме того, родителей интересуют вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, обучения и воспитания и успешной социализации как в кругу сверстников, так и взрослых и считают, что в Учреждении созданы оптимальные условия (в том числе материальнотехническое оснащение) для раскрытия способностей ребенка, удовлетворение его познавательных интересов и потребностей. Родители отметили, что Учреждение в целом и группы в частности достаточно оснащены развивающим оборудованием и игрушками (98 %). Исходя из выше указанного, в качестве рекомендаций по повышению удовлетворённости родителей (законных представителе) воспитанников качеством образовательного процесса и учета мнений всех категорий его участников отметим следующие перспективные направления деятельности Учреждения в следующем учебном году (например): Продолжать деятельность по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов. Внедрять наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями обучающихся с учетом выявленного мнения родителей. Привлекать родителей к жизни детского сада регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп Учреждения и т.д.