Программа развития на 2024–2027 годы.docx с нормативкой

2
РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития (правовые акты и иные
документы):
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с
изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (с изменениями и дополнениями);
Закон Свердловской области от 15.06.2015 № 45-ОЗ «О стратегическом планировании
в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ «О стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» (с изменениями и
дополнениями);
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588- ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920- ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д "Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года» (с изменениями и дополнениями);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении
изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О
Стратегическом плане развития Екатеринбурга»;
Постановление от 07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт "Пять звезд"».

3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
2.1. Инициатор(ы) постановки проблемы: Рябенко О.С., заведующий
Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - детским садом
№ 174.
2.2. Ответственный за контроль и реализацию программы развития: Рябенко О.С.,
заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 174.
2.3. Разработчики программы развития:
Рябенко
О.С.,
заведующий
Муниципальным
бюджетным
дошкольным
образовательным учреждением - детским садом № 174;
Зотова Н.А., заместитель заведующего Муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением - детским садом № 174;
Мельгунова С.А., заместитель заведующего Муниципальным бюджетным
дошкольным образовательным учреждением - детским садом № 174.
2.4. Социальные партнеры:
 Негосударственное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики»;
 Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования
«Екатеринбургская детская школа искусств № 9»;
 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - Центр
детского творчества.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы
развития
Таблица1
Общие затраты на реализацию программы развития
Сумма, руб.
Затраты
0,00
На разработку программы развития
1785400,00
На реализацию программы развития
Итого
1785400,00
Таблица2
Источник финансирования реализации программы развития
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства, в том числе
1125400,00
федеральный бюджет
0,00
региональный бюджет
1125400,00
муниципальный бюджет
0,00
Внебюджетные средства
660000,00
Итого
1785400,00

4
Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблемы
Аналитическая информация о состоянии и развитии
сферы реализации программы развития
Окружающая среда достаточно быстро меняется. Преобразованиям подвержены
демографическая ситуация, образовательные потребности детей и их родителей, система
финансирования образования, приоритеты образовательной политики, пожелания
учредителя и т.п.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 174 (далее – детский сад) анализирует общие тенденции развития внешней среды,
прогнозирует, учитывает при планировании деятельности.
С 2019 года задачи развития решались детским садом через реализацию программы
развития МБДОУ-детского сада № 174 на 2019 - 2023 годы, включающей четыре
подпрограммы (проекта):
1) «Внутренняя система оценки качества образования»;
2) «Компетентный педагог»;
3) «Лицензирование ДОУ»;
4) «Мир профессий РЖД».
В ходе реализации проекта «Внутренняя система оценки качества образования»:
 разработана организационная модель внутренней системы оценки качества
образования в детском саду (далее - ВСОКО);
 определены компоненты ВСОКО;
 создан пакет локальных нормативных актов по обеспечению ВСОКО;
 разработана и описана методика проведения процедур ВСОКО;
 привлечена общественность к оценке качества образования в детском саду.
В результате реализации проекта «Внутренняя система оценки качества образования»
(использования инструментов ВСОКО для планирования и реализации деятельности
детского сада) наблюдается положительная динамика по большинству индикаторных
показателей развития детского сада. В частности, доля удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образования возросла с 67% до 98%. Данная
информация подтверждается также результатами независимой оценки качества
образования (далее - НОКО). Возросло число участников образовательных отношений
(воспитанников) в конкурсном движении с 15% до 50%. Данная информация
подтверждается также числом сертификатов участников конкурсов разных уровней.
В ходе реализации проекта «Компетентный педагог»:
 разработана организационная модель ВСОКО (кадры), позволяющая оценить
качество деятельности педагога;
 разработана система непрерывного самообразования и повышения
квалификации педагогов в условиях введения профстандарта.
В результате реализации проекта «Компетентный педагог» наблюдается
положительная динамика по большинству индикаторных показателей развития детского
сада.
В ходе реализации проекта «Лицензирование ДОУ»:
 обеспечены материально-технические условия образовательной деятельности
для реализации лицензируемых программ (все оборудование и другой
инвентарь приведено в соответствие требованиям Закона № 273-ФЗ и ФГОС
ДО к реализации образовательных программ);
 разработаны и утверждены образовательные программы в соответствии с
частями 2–8 статьи 12 Закона № 273-ФЗ);
 получено санитарно-эпидемиологическое заключение (здание, помещения и
оборудование по адресу: ул. Братьев Быковых, д.19а приведено в соответствие
санитарным нормам);

5
 подготовлены условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды детского сада.
В результате реализации проекта «Лицензирование ДОУ» получена лицензия на
осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования, дополнительного образования детей и взрослых. Адрес мест
осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию: 620027, г.
Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, д. 19а. Регистрационный номер лицензии: № Л03501277-66/00194270. Дата предоставления лицензии: 08.11.2018. Приказ Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 08.11.2018 №1131-ли.
В ходе реализации проекта «Мир профессий РЖД»:
 разработана и внедрена дополнительная общеразвивающая программа ранней
профориентации детей дошкольного возраста «Мир профессий в РЖД»;
 повышена квалификация педагогов по вопросам организации ранней
профориентации детей дошкольного возраста;
 создана развивающая предметно-пространственная среда для профориентации
детей дошкольного возраста (детский музей «Российские железные дороги»);
 организовано социальное партнерство с МАОУ Гимназия № 155 и социальнокадровым центром ОАО "РЖД".
Достигнуты ожидаемые конечные результаты, установленные программой развития
на 2019 - 2023 годы:
1. Внедрена система внутренней оценки качества образования, разработанная на
основе адаптированной к российским образовательным условиям шкале ECER-S.
2. Созданы условия для обеспечения индивидуальной траектории развития
профессионального и творческого потенциала педагогов.
3. Разработан дифференцированный подход в методической работе с педагогами.
4. Обновлена материально-техническая база детского сада.
Не организована заявленная в программе развития на период с 2019 по 2023 годы
новая форма дошкольного образования Летний (зимний) детско-родительский лагерь.
Данная форма планировалась в направлении деятельности Департамента образования,
частично решающем проблему обеспечения доступности образовательных услуг через
создание и реализацию вариативной модели дошкольного образования для детей раннего
возраста. Летний (зимний) детско-родительский лагерь не организован в связи с
недостаточной проработкой пакета локальных нормативных актов по созданию модели.
Анализ факторов и условий
(в том числе изменения в федеральном и областном законодательстве),
оказывающих существенное влияние на сферу, на развитие которой направлена
программа развития, в том числе в прогнозируемый период времени,
актуализация программы развития на 2024-2027 годы
Одним из условий реализации требований ФГОС дошкольного образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, является системнодеятельностный подход в образовании.
В 2022/23 учебном году воспитатели успешно апробировали образовательную
технологию «Ситуация» (автор д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон) как инструмент развития
самостоятельности и инициативности у дошкольников, позволяющую реализовывать
системно-деятельностный подход в образовании.
Данный факт подтвердила положительная динамика результатов образовательной
деятельности воспитанников в области «Познавательное развитие» (на 15%). Кроме того,
педагоги детского сада приняли участие в единых методических днях «Лаборатории
Преемственность» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», в ходе которых
представили 3 открытых занятия с презентацией технологии Л.Г. Петерсон «Ситуация».

6
Таким образом, положены основания к необходимому развитию детского сада в
направлении «Ведение инновационной (экспериментальной) деятельности», а именно
выявлению педагогических условий, направленных на развитие самостоятельности и
инициативности дошкольников (в области формирования метапредметных результатов
ФГОС ДО - ФГОС НОО). Принято решение о дальнейшей апробации педагогических
инструментов образовательной системы Л.Г. Петерсон в рамках программы
Международного исследовательского проекта НОУ ДПО «Института системнодеятельностной педагогики» 2024-2027 гг. по теме: «Развитие современных механизмов и
технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон»
(Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).
Законодатель проводит политику раннего трудоустройства студентов – будущих
педагогов. С 24 июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности
в детском саду и начальной школе (Федеральный закон от 24.07.2023 № 385-ФЗ).
В последние годы в детском саду имеется проблема нехватки педагогического и
учебно-вспомогательного персонала. Данный фактор является основанием к необходимому
развитию детского сада в направлении «Оптимизация работы с кадрами»: разработка мер
по ускоренной адаптации молодых специалистов к работе; поиск кандидатов на вакантные
должности среди студентов (не менее 10% от общего числа работников); разработка мер по
повышению привлекательности работы в образовательной организации.
С 1 сентября 2023 года действует новый Порядок аттестации педагогов (приказ
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Он предусматривает возможность для работников,
которые уже имеют высшую категорию, получить новую – педагог-наставник или педагогметодист.
Детский сад развивается в направлении «Внедрение наставничества среди
педагогических работников»: назначение куратора по наставничеству педагогов; анализ
работников и подбор пар «наставник-наставляемый»; разработка дорожной карты и
локальных нормативных актов по наставничеству; ведение базы наставников и
наставляемых; контроль реализации программ наставничества.
В декабре 2019 года утверждена государственная программа Свердловской области
"Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2027 года" (постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027
года"»)
Одна из задач, решение которой направлено на реализацию поставленных в
программе целей: «Обеспечение достижения плановых значений показателей и результатов
федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование» на территории Свердловской области».
Детский сад развивается в направлении «Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации»: создание цифровой образовательной среды, включающей
минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру
электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры,
программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; информационные системы и
технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
Выделяемое финансирование не позволяет осуществить в полной мере
(одномоментно) цифровизацию рабочих и образовательных процессов в организации,
пополнение инфраструктуры электронными средствами обучения «растянуто» во времени.
Минпросвещения и РАО опубликовали рекомендации по формированию
инфраструктуры детского сада (Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ413/03 «О направлении рекомендаций»).

7
Детский сад развивается в направлении «Модернизация развивающей предметнопространственной среды (РППС)»: оценка состояния РППС на соответствие требованиям
законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада; составление
плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупку и установку нового
оборудования на основе примерных перечней оборудования и средств обучения из
Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
Годы постройки зданий МБДОУ-детского сада № 174: 1938 и 1979. В настоящее время
здания и помещения требуют текущего ремонта и реновации (обновления).
Введена в действие ведомственная целевая программа «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Детский сад развивается в направлении «Выявление и поддержка детей,
проявляющих выдающиеся способности в различных образовательных областях,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей».
Сложивший острый кадровый дефицит, нехватка педагогов дополнительного
образования – узких специалистов (хореографов, преподавателей изобразительной
деятельности, вокала и т.д.), осложняет возможности расширения спектра дополнительных
образовательных услуг для детей, снижает качество реализации дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ разных направленностей, снижает
уровень доходов от реализации платных образовательных услуг.
Рособрнадзор проводит мониторинг качества дошкольного образования в субъектах
России в соответствии с Концепцией МКДО 2023.
Детский сад развивается в направлении «Модернизация ВСОКО с целью выполнения
показателей МКДО».
Минпросвещения утвердило Комплекс мер по социализации и психологической
адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению, на период
до 2025 года.
Детский сад развивается в направлении «Усиление работы по адаптации иностранных
обучающихся»: проводится оценка состояния степени адаптации воспитанниковиностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и
интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада;
планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
24
августа
2023
года
Минпросвещения
совместно
с
Минздравом
выпустило рекомендации по обучению детей, нуждающихся в длительном лечении.
Детский сад развивается в направлении «Организация условий для обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»: анализ ресурсов
детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях. Составление плана мер по улучшению условий необходимых
для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения
педагогов.

8
РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица3

Формулировка
проблемы

Целевые группы

Последствия
нерешения проблемы

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение - детский сад № 174 не в полной мере удовлетворяет
растущие потребности участников образовательных отношений:
 не
организована
инновационная/экспериментальная
деятельность для исследования и определения оптимальных
педагогических условий развития дошкольников;
 требуется развитие кадрового потенциала; оптимизация
кадровых ресурсов и развитие наставничества;
 необходима реновация (обновление) зданий детского сада, его
помещений, оборудования; цифровизация образовательного и
управленческого
процесса;
модернизация развивающей
предметно-пространственной среды;
 требуется расширение условий через сетевое взаимодействие с
учреждениями культуры и дополнительного образования для
выявления и поддержки детей, проявляющих выдающиеся
способности в различных образовательных областях;
 нужны условия для адаптации воспитанников-иностранцев и
длительно болеющих детей
Участники образовательных отношений - педагогические и
руководящие работники, обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, сетевые партнеры.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Для педагогических и руководящих работников:
Не знакомы с инновационными образовательными системами; не
используют современные педагогические инструменты и технологии
профессионального развития; не участвуют в инновационных
методических сетях; не используют цифровые образовательные
среды; не используют уникальные новые методики, сохраняющие
преемственность между ДОО и НОО. Молодые педагоги имеют
базовые профессиональные затруднения.
Для обучающихся: не созданы оптимальные педагогические условия
для развития, в частности, самостоятельности, инициативности,
функциональной
грамотности,
когнитивных
способностей,
эмоционального интеллекта; нет равных стартовых возможностей
либо выраженных преимуществ для продолжения освоения
образовательных программ следующего уровня.
Для родителей: снижение уровня удовлетворенности качеством
образования детей и материальной инфраструктурой детского сада,
как следствие, поиск альтернативных форм получения образования и
мест обучения детей (предпочтение в выборе новых, недавно
построенных детских садов).
Для
департамента
образования
Администрации
города
Екатеринбурга:
снижение
показателей
эффективности
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование –
стандарт "Пять звезд"», утвержденного постановлением от
07.06.2022 № 1523 и иных значимых показателей.

9
Качественные изменения МБДОУ-детского сада № 174 до 2027 года:
 качественное дошкольное и дополнительное образование;
 реновация (обновление) зданий, помещений детского сада;
 цифровизация образовательного и управленческого процесса;
 модернизация развивающей
предметно-пространственной
среды;
 инновационная/экспериментальная
деятельность
для
исследования и определения оптимальных педагогических
условий развития дошкольников.
Для педагогических и руководящих работников: организовано
обучение и поддержка педагогов; педагоги имеют высокий уровень
квалификации, реализуемые ими образовательные программы
востребованы. Повышен имидж МБДОУ-детского сада № 174.
Определён бренд. Отсутствует дефицит контингента обучающихся.
Для обучающихся: созданы оптимальные педагогические условия
Последствия решения для развития; педагогические инструменты, открывают для детей
проблемы
новые возможности и горизонты развития. Дети любознательны,
самостоятельны, инициативны, имеют повышенный уровень
познавательного развития (в т.ч. математического), функциональной
грамотности,
когнитивных
способностей,
эмоционального
интеллекта. Воспитанники имеют не только равные стартовые
возможности, но и выраженные преимущества в математической
подготовке для продолжения освоения образовательных программ
начального общего образования, дополнительного образования.
Для
департамента
образования
Администрации
города
Екатеринбурга:
повышение
показателей
эффективности
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование –
стандарт "Пять звезд"», утвержденного постановлением от
07.06.2022 № 1523 и иных значимых показателей, повышение
уровня
удовлетворенности
образовательными
услугами,
предлагаемыми образовательными организациями г. Екатеринбурга
Подраздел 2. Цель программы развития
Построение единого образовательного пространства, гарантирующего качество
дошкольного и дополнительного образования в интересах растущих потребностей
участников образовательных отношений и повышения конкурентных преимуществ
МБДОУ - детского сада № 174.
Подраздел 3. Задачи программы развития
Таблица4
Задача
Задача 1
Инновационная/
экспериментальная
деятельность
Международный
исследовательский

Результат
Апробирована модель
педагогических условий
развития
самостоятельности
инициативности
дошкольников в

Показатель
Доля педагоговучастников
инновационной
методической сети
«Учусь учиться», в
общей численности

Значение
показателя
100

проект 2024-2027 гг.
по теме: «Развитие
современных
механизмов и
технологий общего
образования на
основе
деятельностного
метода Л.Г.
Петерсон
(далее – МИП)
Инновационная
методическая сеть
«Учусь учиться»

контексте реализации
образовательной
системы «Учусь
учиться» Л.Г. Петерсон;

педагогических
работников, процент
Доля реализованных
мероприятий Плана
работы лаборатории №
3 «Реализация
образовательной
системы «Учусь
учиться» на
дошкольном уровне
образования», процент

100

Доля педагоговучастников творческой
Исполнитель проекта: Создан ресурсный центр лаборатории № 1
НОУ ДПО «Институт технологии
«Методологическая
системнодеятельностного метода школа», процент
деятельностной
обучения,
педагогики»,
обеспечивающий
Доля педагоговСоисполнитель
непрерывность развития участников творческой
проекта: МБДОУинициативности,
лаборатории № 3
детского сада № 174 учебной
«Реализация
самостоятельности на
образовательной
уровнях ДО-НОО
системы «Учусь
учиться» на
дошкольном уровне
образования», процент

100

Задача 2
Реновация
(обновление) зданий,
помещений,
оборудования
МБДОУ-детского
сада № 174

Задача 3
Развитие кадрового
потенциала в
соответствии с
предъявляемыми

Анализ результатов по
математике в
экспериментальных и
контрольных группах
Публикации в
профильных
методических журналах
об итогах эксперимента

60

Количество в детском
саду инфраструктуры,
позволяющей решать
задачи инновационного
развития (лаборатория
«Учусь учиться»),
единица

2

Проведены текущий
ремонт, современная
эстетически
привлекательная отделка
здания и помещений и
создано обучающее
пространство в
соответствии с
требованиями
законодательства РФ

Доля площади, на
которой проведен
текущий ремонт и
современная отделка, в
общей площади
групповых ячеек и
других учебных
помещений, процент

100

Увеличение опытных
педагогических
работников

Доля педагогов в
возрасте до 35 лет,
вовлеченных в
различные формы

100

требованиями к
уровню
квалификации

поддержки и
сопровождения в
первые три года
работы, процент
Доля педагогов,
повысивших
квалификационную
категорию с 1 до
высшей, в общей
численности
педагогических
работников, процент

50

Средний показатель
педагогической
нагрузки основного
персонала не выше
среднегородского
показателя, единица

не выше 1,25
ставок

Наличие среди
не менее 1 в год
работников
победителей и призёров
конкурсов
профессионального
мастерства
(муниципальный,
региональный и
всероссийский уровни),
единица
Оптимизация
кадровых ресурсов и
развитие
наставничества

Кадровые дефициты
закрыты за счет
привлечения студентов
Студенты успешно
работают в детском саду
Выращены наставники по
трансляции своего
педагогического опыта
реализации системнодеятельностного подхода
в детском саду,
технологии
деятельностного метода
(ТДМ) и системы
дидактических
принципов, педагоги
овладели уникальными
новыми методиками,
сохраняющими
преемственность с

Доля вакантных
должностей, в общей
численности
педагогических
работников, процент

100

Количество лет работы
студентов в детском
саду, единица

2

Количество
выращенных
наставников по
трансляции своего
педагогического опыта
реализации системнодеятельностного
подхода в детском саду,
технологии
деятельностного метода

5

Задача 4
Цифровизация
образовательного и
управленческого
процесса

Задача 5
Модернизация развив
ающей предметнопространственной
среды (РППС)

лучшими традициями
российского
математического
образования
(в рамках
образовательной системы
«Учусь учиться» Л.Г.
Петерсон)

(ТДМ) и системы
дидактических
принципов,
а также уникальных
новых методик,
сохраняющих
преемственность с
лучшими традициями
российского
математического
образования (в рамках
образовательной
системы «Учусь
учиться» Л.Г.
Петерсон),
в общей численности
педагогических
работников, единица

Внедрена цифровая
образовательная среда
«Учусь учиться» (далее ЦОС)

Доля педагогов,
использующих
автоматизированную
оценку
образовательных
результатов
«Комплексный
мониторинг» онлайнплатформу Д.А.
Петерсон, в общей
численности
работников, процент

60

Внедрены и эффективно
используются цифровые
технологии в
документообороте

Доля педагогов,
апробировавших новый
формат онлайн
обучения для детей и
педагогов, в общей
численности
работников, процент

60

Доля переведенного
документооборота
детского сада в
электронную форму, в
общем
документообороте,
процент

80

Создана современная
Доля обновленных
комфортная развивающая предметов и площади
предметноРППС от общего
пространственная среда и

40

обучающее пространство количества и площади
в соответствии с
РППС, процент
требованиями
законодательства РФ
Задача 6
Выявление и
поддержка детей,
проявляющих
выдающиеся
способности в
различных
образовательных
областях через
расширение спектра
дополнительных
образовательных
услуг для детей и их
родителей

В детском саду сложилась
система сетевой работы с
учреждениями культуры и
дополнительного
образования по
выявлению и поддержке
детей, проявляющих
выдающиеся способности
в различных
образовательных областях

Доля детей, охваченных
участием в
социокультурных
проектах, конкурсным
движением в общем
числе воспитанников
детского сада, процент

Число побед и
призовых мест детей в
официальных
Расширен спектр
мероприятиях
дополнительных
различного уровня и
образовательных услуг
направленности,
для детей и их родителей, единица
реализуются новые
программы
Доля прироста
дополнительного
финансирования
образования для детей и организации за счет
их родителей
дополнительных
платных
образовательных услуг

70

не менее 5 в год

30

Привлечение
внебюджетных средств
за исключением
пожертвований,
целевых взносов от
физических лиц,
коэффициент, единица

7

Количество договоров о
сотрудничестве,
сетевой форме
реализации
дополнительных
образовательных
программ с
организациями города
научной, технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности,
единица

5

Задача 7
Успешное
выполнение
показателей МКДО

Задача 8
Адаптация
воспитанниковиностранцев и
длительно болеющих
детей

Достигнуты необходимые По всем показателям
показатели МКДО
МКДО детский сад
имеет оценку выше
«3-й уровень. Базовое
качество»

Улучшились условия
обучения детей с особыми
потребностями – детеймигрантов, длительно
болеющих детей

Показатели
выше 3-й
уровень.
Базовое
качество

Доля показателей
ВСОКО,
соответствующих
показателям МКДО, от
общего числа
показателей ВСОКО,
процент

80

Доля прироста
адаптивности воспитан
ников-иностранцев на в
первые 6 месяцев
посещения детского
сада, в общей
численности
воспитанников, процент

20

Отсутствуют замечания
родителей на
неблагоприятные
условия обучения детей
с особыми
потребностями – детеймигрантов, длительно
болеющих детей,
единица

0

Подраздел 4. Целевые группы
Таблица5
Наименование целевой группы

15

Численность
Доля целевой группы
Общая
Выгода, получаемая
Проблемы и
(ориентировочно), в численности всех
характеристика
от реализации
комментарии
человек
участников
и функции целевой программы развития
образовательных
группы
отношений,
процентов
1
2
3
4
5
6
1. Целевые группы, на которые ориентирована программа развития, в том числе организации, группы участников образовательных
отношений
Педагогические работники
19
2,0
Функции:
ПрофессиональноОриентация
профессионально личностный рост в
педагогов не на
занимаются
ходе выполнения
вклад в развитие
организацией
мероприятий
системы
профессионально- программы развития: образования
личностного
освоили
города
саморазвития,
педагогические
Екатеринбурга, а
экспериментальной инструменты
на стереотипы
/инновационной
образовательной
профессиональной
деятельностью,
системы Л.Г.
деятельности
педагогической
Петерсон
(консерватизм)
деятельностью,
Обновление
Представление
психологосодержания
родителей о
педагогическим
инновационной/экспе детском саде как о
сопровождением
риментальной
сфере услуг,
ребенка в детском деятельности и
связанной с
саду,
технологий
решением
модернизацией
воспитания и
примитивных
развивающей
обучения,
задач только по
предметноорганизации РППС в присмотру и уходу
пространственной рамках
за детьми
среды (РППС),
образовательной

Руководящие работники

4

0,4

Высокая
тревожность, как
следствие,
агрессивное
поведение
родителей в
ситуации
вводимых
программой
развития
изменений
Внешние факторы
социальноэкономического
развития города,
региона, проблема
недофинансирован
ия детского сада
Представление
родителей о
детском саде как о
сфере услуг,
связанной с
решением
примитивных
задач только по
присмотру и уходу
за детьми
Неравномерность
развития
процессов
изменения
образовательных

16

взаимодействием с системы Л.Г.
родителями
Петерсон
Успешный опыт
взаимодействия с
родителями
Поддержка молодых
педагогов в три года
работы
Общественное
признание
Повышение оплаты
труда
Функции:
Качественные
профессионально изменения МБДОУзанимаются
детского сада № 174
организацией
до 2027 года
деятельности по
Качественное
развитию детского дошкольное и
сада,
дополнительное
деятельности по
образование в
административно- интересах растущих
хозяйственному,
потребностей
воспитательноучастников
методическому
образовательных
направлениям,
отношений
организацией
Повышение
безопасности
конкурентных
преимуществ
детского сада
Профессиональноличностный рост в
ходе выполнения
задач программы
развития

Успешный опыт
управленческой
деятельности
Общественное
признание
Повышение оплаты
труда

Обучающиеся

330

35,0

В процессе
реализации
мероприятий
программы развития
обучающиеся имеют
имеют повышенные
показатели: уровень
математической
подготовки,
сформированности
предпосылок
функциональной
грамотности,
самостоятельности,
инициативности,
когнитивные
способности,
эмоциональный
интеллект;
имеют равные
стартовые

17

Функции: игровая,
в том числе с
предпосылками
учебной,
творческая
деятельность

результатов в
разных группах
детского сада из-за
разного
квалификационног
о уровня
кадрового состава
и степени
мотивации
педагогов,
эмоционального
выгорания
педагогов
Консерватизм и
стереотипное
поведение
педагогов
Представление
родителей о
детском саде как о
сфере услуг,
связанной с
решением
примитивных
задач только по
присмотру и уходу
за детьми
Нежелание
родителей
предоставить
возможности
ребенку развития
способностей (в
том числе

600

63,0

Функции: участие
в реализации
мероприятий
программы
развития

выдающихся) и
интересов

Высокая
тревожность, как
следствие,
агрессивное
поведение
родителей в
ситуации
вводимых
изменений
Представление
родителей о
детском саде как о
сфере услуг,
связанной с
решением
примитивных
задач только по

18

Родители (законные
представители) обучающихся

возможности для
продолжения
освоения
образовательных
программ начального
общего образования
(в том числе, ОО №№
155, 104, 208);
имеют возможности
для развития
способностей (в том
числе выдающихся) и
интересов
посредством
дополнительного
образования
В процессе
реализации
мероприятий
программы развития
дети родителей
(законных
представителей)
имеют повышенные
показатели: уровень
математической
подготовки,
сформированности
предпосылок
функциональной
грамотности,
самостоятельности,
инициативности,
когнитивные

присмотру и уходу
за детьми
Нежелание
родителей
предоставить
возможности
ребенку развития
способностей (в
том числе
выдающихся) и
интересов
Нежелание
педагогических и
руководящих
работников
ориентироваться
на интересы и
потребности
родителей

Повышение
показателей
эффективности
Стратегического
проекта «Екатеринбур
гское образование –
стандарт "Пять
звезд"»,

Функционирующа
я сеть
образовательных
организаций
муниципального
образования
«город
Екатеринбург» не

19

2. Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
Департамент образования
Функции:
Администрации города
рассмотрение,
Екатеринбурга
согласование,
контроль
результатов
реализации
программы
развития

способности,
эмоциональный
интеллект;
имеют равные
стартовые
возможности для
продолжения
освоения
образовательных
программ начального
общего образования
(в т.ч., ОО №№ 155,
104, 208);
имеют возможности
для развития
способностей (в том
числе выдающихся) и
интересов
посредством
дополнительного
образования
Потребности
родителей
принимаются к
сведению

НОУ ДПО «Институт СДП»

Функции: научнометодическое
сопровождение

Публикации в
профильных
методических
журналах об итогах
эксперимента

в полной мере
удовлетворяет все
потребности
населения, имеет
высокий уровень
амортизационного
износа и требует
модернизации
учебноматериальной базы

Формально
реализован
МЕЖДУНАРОДН
ЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛ
ЬСКИЙ ПРОЕКТ
2024-2027 гг.
ПО ТЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ
СОВРЕМЕННЫХ
МЕХАНИЗМОВ И
ТЕХНОЛОГИЙ
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТН
ОГО МЕТОДА
Л.Г. ПЕТЕРСОН

20

утвержденного
постановлением от
07.06.2022 № 1523 и
иных значимых
показателей,
повышение уровня
удовлетворенности
образовательными
услугами,
предлагаемыми
образовательными
организациями г.
Екатеринбурга
Модель
педагогических
условий развития
самостоятельности и
инициативности
дошкольников в
контексте реализации
образовательной
системы «Учусь
учиться» Л.Г.
Петерсон
Анализ результатов
по математике в
экспериментальных и
контрольных группах

Недостаточная
мотивация
выпускников
учреждений ВПО и
СПО к работе в
образовательных
организациях
Недостаточная
мотивация
студентов
учреждений ВПО
и СПО к
совмещению
учебы и работы в
образовательных
организациях

21

Профильные высшие учебные
заведения и учреждения
среднего профессионального
образования, дополнительного
образования педагогов

Сеть ресурсных
центров технологии
деятельностного
метода обучения,
обеспечивающих
непрерывность
развития
инициативности,
учебной
самостоятельности на
уровнях ДО-НООООО
Функции:
Повышение имиджа
подготовка
учреждений ВПО,
педагогических
СПО, ДПО
кадров,
педагогического
профессиональное профиля за счет
образование
подготовки и выпуска
квалифицированных
специалистов,
повышения
квалификации
педагогических
работников
Студенты в ходе
обучения в
учреждениях ВПО и
СПО имеют
практический опыт
трудовой
педагогической
деятельности в
детском саду

Учреждения культуры и
дополнительного образования
детей:
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
«Екатеринбургская детская
школа искусств № 9»;
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного
образования - Центр детского
творчества

Нежелание
родителей
предоставить
возможности
ребенку развития
способностей (в
том числе
выдающихся) и
интересов через
дополнительное
образование

22

Повышен охват
обучающихся
дополнительным
образованием
(сформирован
контингент
учреждений)
Селекция
контингента
обучающихся на
основе наблюдений и
зафиксированных
образовательных
результатов детей в
рамках сетевого
взаимодействия на
площадках
учреждений
дополнительного
образования и
культуры и на
площадках детского
сада
Повышение имиджа
учреждений культуры
и дополнительного
образования детей:
Детская школа
искусств №9
Центр детского
творчества

23
РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица6
Способ
1. Комплексный
способ,
направленный
на
взаимодействие участников
образовательных отношений
и сетевых партнеров для
решения
образовательных
задач

2. Достижение цели программы
развития обеспечивается за
счет собственных ресурсов
детского сада

Сильные стороны
Повышение
ответственности
участников программы
развития за реализацию
задач;
интеграция
усилий при решении
задач

Достаточный базовый
уровень для решения
задач
повышения
качества образования.
Возможность
организовать процесс
исполнения
мероприятий
программы развития за
счет
собственных
ресурсов

Слабые стороны
Разная
степень
ответственности исполнителей
не всегда позволяет получить
одинаковый
результат.
Недостаточность
финансирования
по
ряду
мероприятий
программы
развития,
необходимость
планирования внебюджетных
средств, что не является
гарантией
своевременного
решения задач
Ограниченность
ресурсов
детского сада, достаточных
только для использования
традиционного подхода в
организации образовательного
процесса. Трудности поиска
квалифицированных кадров,
риски
несвоевременного
выполнения
поставленных
задач из-за большого объема
текущих задач и внеплановых
мероприятий

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительным способом достижения цели программы развития
является комплексный подход, направленный на взаимодействие участников
образовательных отношений и социальных партнеров для решения образовательных задач.
Принцип комплексного подхода при принятии решений заключается в учете
совокупности всех составляющих проблемы, выделении важнейших ее сторон и
установлении эффективной взаимосвязи между элементами. Настоящий принцип
составляет основу для определения приоритетов, принятия сбалансированных решений и
выработки эффективной стратегии развития.
Общее руководство программой развития осуществляет рабочая группа в составе
заведующего, заместителей заведующего, педагогов дополнительного образования,
представителей коллегиальных органов детского сада: общего собрания, педагогического
совета, совета родителей.
Первая
задача
«Инновационная/экспериментальная
деятельность
«Международный исследовательский проект 2024-2027 гг. по теме: “Развитие
современных механизмов и технологий общего образования на основе
деятельностного метода Л.Г. Петерсон”» направлена на решение проблем развития
механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов
образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, методического обеспечения

24
нового поколения и моделей их системного внедрения в общеобразовательную практику с
позиций преемственности ДО–НОО–ООО.
Исполнитель проекта: НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».
Соисполнитель проекта: МБДОУ-детского сада № 174.
Объектом исследования является организация процесса неслучайного формирования
метапредметных и личностных результатов образования на уровнях ДО–НОО–ООО.
Предметом исследования являются механизмы и технологии формирования
метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода
Л.Г. Петерсон с позиций преемственности ДО–НОО–ООО.
Проект будет реализован за счет выполнения следующих мероприятий.
Предусмотрено взаимодействие участников проекта в пространстве инновационной
методической сети «Учусь учиться», которая представляет собой объединение
педагогических
коллективов
образовательных
организаций,
действующих
скоординировано для достижения общей цели – повышение качества российского
образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Инновационная
методическая сеть «Учусь учиться» имеет свое представительство в сети интернет: сайт
https://peterson.institute.
Предусмотрено участие в Международном исследовательском проекте 2022–2027 гг.
в подпрограмме 1. «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в
условиях реализации непрерывной образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г.
Петерсон».
Цель подпрограммы 1: выявление и апробация педагогических условий,
направленных на развитие самостоятельности и инициативности дошкольников при
реализации образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон.
В мероприятиях подпрограммы участвуют педагоги детского сада № 174,
использующие инструменты комплексной программы ДО «Мир открытий» и программу
математического развития дошкольников «Игралочка» и технологию «Ситуация».
Предусмотрено участие педагогов детского сада № 174 в творческой лаборатории №
3. «Реализация образовательной системы «Учусь учиться» на дошкольном уровне
образования».
Цель: апробация механизмов и технологий формирования предпосылок учебной
деятельности и личностных результатов образования детей на основе комплексной
программы дошкольного образования «Мир открытий», парциальной программы
математического развития дошкольников «Игралочка».
Если образовательный процесс будет системно выстроен на основе деятельностного
метода Л.Г. Петерсон с использованием развивающегося комплекса – ДСДМ, инструментов
комплексной программы ДО «Мир открытий», – то это позволит достичь результатов:
 построить образец «выращивания» способностей и одаренности каждого
обучающегося в системе непрерывного образования ДО–НОО,
 построить образец единого образовательного пространства деятельностного типа
семьи и ДОО,
 построить сетевую модель внедрения деятельностного метода обучения,
 повысить профессиональный уровень педагогов-участников проекта.
Вторая задача «Реновация (обновление) зданий, помещений, оборудования
МБДОУ-детского сада № 174» направлена на решение проблем высокого износа зданий и
помещений детского сада.
Задача будет решена за счет выполнения следующих мероприятий.
Предусмотрен текущий ремонт помещений в зданиях детского сада, находящихся по
адресу: ул. Еремина, д.5, ул. Братьев Быковых, д.19а, и текущий ремонт фасада здания по
ул. Братьев Быковых, д.19а. Современная эстетически привлекательная отделка здания и
помещений и создано обучающее пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ.

25
Планируется провести текущий ремонт групп 2,3,5,6,7,8,9,10,11,12, музыкальных
залов, коридоров и лестничных маршей в двух зданиях детского сада, находящихся по
адресу: ул. Еремина, д.5, ул. Братьев Быковых, д.19а.
В реализации указанных мероприятий участвуют: рабочий по ремонту и
обслуживанию здания, подрядные организации.
Третья задача «Развитие кадрового потенциала в соответствии с
предъявляемыми требованиями к уровню квалификации. Оптимизация кадровых
ресурсов и развитие наставничества» направлена на устранение проблем кадрового
дефицита, отсутствия опытных педагогических работников.
Предусмотрен анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации
студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации.
Планируется внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
«наставник-наставляемый». Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов
по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации
программ наставничества.
В реализации указанных мероприятий участвуют: заведующий, заместители
заведующего, опытные педагоги.
Четвертая задача «Цифровизация образовательного и управленческого
процесса» предусматривает создание цифровой образовательной среды, включающей
минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Планируется внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
В реализации указанных мероприятий участвуют: заведующий, заместители
заведующего, делопроизводитель, педагоги.
Пятая задача «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
(РППС)» предполагает оценку состояния РППС на соответствие требованиям
законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление
плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового
оборудования.
В реализации указанных мероприятий участвуют: заведующий, заместители
заведующего, опытные педагоги.
Шестая задача «Выявление и поддержка детей, проявляющих выдающиеся
способности в различных образовательных областях через расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей» предполагает
участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Введение новых
образовательных программ дополнительного образования трех направленностей:
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Седьмая задача «Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью
выполнения показателей МКДО» предполагает назначение координатора на уровне
детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО.
Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на

26
обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском
саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО.
В реализации указанных мероприятий участвуют: заведующий, заместители
заведующего, координатор МКДО.
Восьмая задача «Адаптация воспитанников-иностранцев и длительно болеющих
детей» будет решена за счет выполнения следующих мероприятий:
Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях. Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения
детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Составления
плана мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты
разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.
Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки
состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана
мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью
контроля реализации плана мероприятий.
В реализации указанных мероприятий участвуют: заведующий, заместители
заведующего, педагоги.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными программами
С целью повышения конкурентоспособности города Екатеринбурга, создания
условий для перехода к цифровой экономике, задачей системы образования становится
формирование цифровой грамотности как обучающихся, так и кадрового состава
учреждений. Планируется апробировать проект создания цифровой образовательной среды
«Учусь учиться» и внедрить автоматизированную оценку образовательных результатов
«Комплексный мониторинг», онлайн-платформу Д.А. Петерсон.
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на территориальное развитие
Екатеринбурга
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегиями
социально-экономического
развития
административно-территориальных
единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических
проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт "Пять звезд"».
Реализация мероприятий программы развития способствует повышению качества
общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, потребностям жителей каждого административного района города
Екатеринбурга.

27
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на
имидж детского сада
Таблица7
Параметр
Состояние проблемы

Характеристика
В детском саду имеется кадровый дефицит,
недостаточный объем инновационной деятельности педагогов,
устаревание учебно-материальной базы; в деятельности
детского сада недостаточно используются возможности
формирования позитивного информационного поля о
результатах
деятельности;
результаты
образования
воспитанников не всегда соответствуют требованиям к
продолжению образования

Уникальность программы
развития

Уникальность программы состоит в комплексном
подходе к для достижения цели построения единого
образовательного пространства, гарантирующего качество
дошкольного и дополнительного образования. В процессе
реализации мероприятий программы развития обучающиеся
имеют возможности
 получить
повышенные
показатели:
уровень
математической
подготовки,
сформированности
предпосылок
функциональной
грамотности,
самостоятельности,
инициативности,
когнитивные
способности, эмоциональный интеллект;
 не только равные стартовые возможности, но и
преимущества
для
продолжения
освоения
образовательных
программ
начального
общего
образования (в т.ч., ОО №№ 155, 104, 208, 30, 18);
 для развития способностей (в том числе выдающихся) и
интересов посредством дополнительного образования
Организация
инновационной/экспериментальной
деятельности позитивно скажется на имидже детского
сада

Участие в крупных
международных
мероприятиях

Международный фестиваль «ЗАДАЧА ДНЯ» (ежегодно)
Международный педагогический конкурс «Учу учиться»
Всероссийский фестиваль «Открываем двери детского
сада, школы, педколледжа»

28
Параметр
Характеристика
Продвижение бренда
Модель
педагогических
условий
развития
МБДОУ-детского сада №
самостоятельности
и
инициативности
дошкольников
174 в городе Екатеринбург и средствами
математики
в
контексте
реализации
РФ
образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
Детский сад гарантирует обучающимся повышенные
показатели:
уровень
математической
подготовки,
сформированности
предпосылок
функциональной
грамотности,
самостоятельности,
инициативности,
когнитивные способности, эмоциональный интеллект
Публикации в профильных методических журналах об
итогах экспериментальной/инновационной деятельности
МБДОУ-детский сад № 174 является ресурсным центром
в городе Екатеринбурге, входит в сеть ресурсных центров РФ,
презентующих технологии деятельностного метода обучения,
обеспечивающего непрерывность развития инициативности,
учебной самостоятельности на уровнях ДО-НОО-ООО, в
рамках образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г.
Петерсон
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Таблица8
Формы и механизмы сопровождения проекта
Медийное сопровождение

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения проекта
Разработка и реализация
планов по событиям детского сада

медиа-

Представление в Интернете (блоги, форумы,
Освещение
информации
о
социальные сети, другие сетевые площадки и деятельности детского сада в госпабликах,
структуры)
социальной
сети
ВКонтакте,
на
официальном сайте
Массовые публичные мероприятия
Выставки,
форумы,
конкурсы
профессионального мастерства
Выпуск печатной продукции
Публикации
в
профильных
методических
журналах
об
итогах
экспериментальной/инновационной
деятельности, информационные сборники

29
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 9
Наименование организации
Негосударственное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального образования «Институт
системно-деятельностной педагогики»
Уральский
государственный
педагогический
университет,
профильные
институты и учреждения СПО
Учреждения
социальной
сферы,
организации-партнёры
Муниципальное бюджетное учреждение
культуры
дополнительного
образования
«Екатеринбургская детская школа искусств №
9»;
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования - Центр детского
творчества
Подрядчики

Способ привлечения к реализации
программы развития (краткое описание)
Научное
и
консультационное
сопровождение
инновационной
деятельности; проведение экспертизы
деятельности и результатов
Подготовка педагогических кадров,
проведение совместных мероприятий в
рамках программы развития
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ разных
направленностей.
Проведение
совместных
мероприятий,
образовательных проектов

Заключение соглашений на текущий
ремонт

30
РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а 10
Задача

Задача 1
Инновационная/
экспериментальная деятельность
Международный исследовательский
проект 2024-2027 гг. по теме:
«Развитие современных механизмов
и технологий общего образования на
основе деятельностного метода Л.Г.
Петерсон
(далее – МИП)
Инновационная методическая сеть
«Учусь учиться»

Наименование
контрольного
показателя

Единица
Текущее
измерения значение
показателя показателя

Плановое значение показателя
по периоду реализации
программы
2024 – 2027 годы
2024/2025
2026/2027
Отчетное Плановое
Плановое
значение
значение
значение
показателя показателя на показателя на
конец этапа
конец этапа
исходя из
исходя из
существующей существующей
тенденции
тенденции

Целевой
ориентир,
Декабрь 2027 год

Максимальное
прогнозируемое
значение
показателя

Доля педагоговучастников
инновационной
методической сети
«Учусь учиться», в
общей численности
педагогических
работников

Процент

0

30/50

70/100

100

Доля реализованных
мероприятий Плана
работы лаборатории
№3
«Реализация
образовательной

Процент

0

30/50

70/100

100

31
системы «Учусь
учиться» на
дошкольном уровне
образования»
Доля педагоговПроцент
участников
ТВОРЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ № 1.
«Методологическая
школа»
Доля педагоговПроцент
участников
ТВОРЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ № 3.
«Реализация
образовательной
системы «Учусь
учиться» на
дошкольном уровне
образования»
Количество в детском Единица
саду инфраструктуры,
позволяющей решать
задачи
инновационного
развития
(лаборатория «Учусь
учиться»)
Задача 2
Реновация (обновление) зданий,
помещений, оборудования МБДОУдетского сада № 174

Доля площади, на
Процент
которой проведен
текущий ремонт и
современная отделка,
в общей площади

0

30/50

70/100

100

0

30/50

70/100

100

0

1

2

2

10

20/50

70/100

100

32
групповых ячеек и
других учебных
помещений
Задача 3
Развитие кадрового потенциала в
соответствии с предъявляемыми
требованиями к уровню квалификации

Доля педагогов в
возрасте до 35 лет,
вовлеченных в
различные формы
поддержки и
сопровождения в
первые три года
работы, в общей
численности
педагогических
работников до 35 лет
Доля педагогов,
повысивших
квалификационную
категорию с 1 до
высшей, в общей
численности
педагогических
работников
Средний показатель
педагогической
нагрузки основного
персонала не выше
среднегородского
показателя
Наличие среди
работников
победителей и
призёров конкурсов
профессионального

Процент

10

50/70

80/100

100

Процент

0

0

0/50

50

Единица

1,25

1,25/1,25

1,25/1,25

Не выше 1,25

Единица

0

1/1

1/1

4

33

Оптимизация кадровых ресурсов и
развитие наставничества

мастерства
(муниципальный,
региональный и
всероссийский
уровни)
Доля вакантных
Процент
должностей, в общей
численности
педагогических
работников
Количество лет
Единица
работы студентов в
детском саду
Количество
Единица
выращенных
наставников по
трансляции своего
педагогического
опыта реализации
системнодеятельностного
подхода в детском
саду, технологии
деятельностного
метода (ТДМ) и
системы
дидактических
принципов,
а также уникальных
новых методик,
сохраняющих
преемственность с
лучшими традициями
российского

10

0/0

0/0

0

0

1

2

2

1

2/3

4/5

5

34
математического
образования (в рамках
образовательной
системы «Учусь
учиться» Л.Г.
Петерсон),
в общей численности
педагогических
работников
Задача 4
Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Доля педагогов,
Процент
использующих
автоматизированную
оценку
образовательных
результатов
«Комплексный
мониторинг» онлайнплатформу Д.А.
Петерсон, в общей
численности
работников
Доля педагогов,
Процент
апробировавших
новый формат онлайн
обучения для детей и
педагогов, в общей
численности
работников
Доля переведенного Процент
документооборота
детского сада в
электронную форму, в

0

10/30

40/60

60

0

10/30

40/60

60

60

70

80

80

35
общем
документообороте
Задача 5
Модернизация развивающей
предметно-пространственной среды
(РППС)
Задача 6
Выявление и поддержка детей,
проявляющих выдающиеся
способности в различных
образовательных областях через
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их
родителей

Доля обновленных
Процент
предметов и площади
РППС от общего
количества и площади
РППС

10

10/20

30/40

40

Доля детей,
Процент
охваченных
конкурсным
движением в общем
числе воспитанников
детского сада

50

55/60

65/70

70

Число побед и
призовых мест детей
в официальных
мероприятиях
различного уровня и
направленности
Доля прироста
финансирования
организации за счет
дополнительных
платных
образовательных
услуг
Привлечение
внебюджетных
средств за
исключением
пожертвований,

Процент

0

5/10

15/20

20

Процент

0

10/20

20/30

30

Единица

4,8

5/5,5

6/7

7

36
целевых взносов от
физических лиц,
коэффициент
Задача 7
Успешное выполнение показателей
МКДО

По всем показателям Единица
МКДО детский сад
имеет оценку выше
«3-й уровень. Базовое
качество»
Доля показателей
ВСОКО,
соответствующих
показателям МКДО,
от общего числа
показателей ВСОКО

Процент

Задача 8
Адаптация воспитанников-иностранцев Доля прироста
Процент
и длительно болеющих детей
адаптивности воспита
нников-иностранцев
на в первые 6 месяцев
посещения детского
сада, в общей
численности
воспитанников
Отсутствуют
Единица
замечания родителей
на неблагоприятные
условия обучения
детей с особыми
потребностями –
детей-мигрантов,
длительно болеющих
детей

3-й уровень.
Базовое качество

40

50/60

70/80

80

0

10/15

20

20

0

0

0

0

37
РАЗДЕЛ 5
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а 11
Источник
Действия
Бюджетные средства, в том
числе
федеральный бюджет
Финансирование мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»
областной бюджет
Финансирование мероприятий в рамках исполнения Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
бюджет муниципального
Финансирование мероприятий стратегического проекта в рамках муниципальных программ: «Создание новых
образования «город
мест в общеобразовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 -2025
Екатеринбург»
годы
Внебюджетные средства
Финансирование мероприятий программы развития за счет средств, поступающих в образовательную
организацию от родительской платы и оказания услуг организацией за рамками муниципального задания, а
также за счет средств и услуг, предоставленных социальными партнерами

38
Т а б л и ц а 12
ПЛАН
финансирования реализации программы развития
Наименование мероприятия
Ответственные
Источники
Затраты на реализацию задач и мероприятий, руб.
за выполнение финансирования
задач и
2024
2025
2026
2027
итого
реализацию
мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Инновационная/экспериментальная деятельность
Международный исследовательский проект 2024-2027 гг. по теме: «Развитие современных механизмов и технологий общего
образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»
Задача 3. Развитие кадрового потенциала в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню квалификации
Задача 7. Успешное выполнение показателей МКДО
1.1. Мероприятие
Дистанционные курсы повышения
квалификации «Особенности
математического развития дошкольников в
курсе «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон,
Е.Е.Кочемасовой, 48 ч 3 900 р – 1 педагог

Заведующий,
заместители
заведующего

1.2. Мероприятие
Заведующий,
Дистанционные курсы повышения
заместители
квалификации «Подготовка к проведению
заведующего
мониторинга качества дошкольного
образования с использованием
инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет и
его практическому использованию при
реализации процедур МКДО», 24 ч 2 900 р –
1 педагог

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

19500

19500

19500

19500

78000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2900

2900

5800

5800

17400

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

39
Задача 2. Реновация (обновление) зданий, помещений, оборудования МБДОУ-детского сада № 174
2.1. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
Строительные материалы для ремонта
заместители
бюджет
помещений групп 2,3,4,5,6, музыкального
заведующего
Областной
0
0
зала, коридора в здании по ул. Еремина, д.5
бюджет
Муниципальный
0
0
бюджет
Внебюджетные
50000
50000
средства
2.2. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
Строительные материалы для частичного
заместители
бюджет
ремонта помещений групп 7,8,9,10,11,12,
заведующего
Областной
0
0
музыкального зала, коридора в здании по
бюджет
ул. Быковых, д.19а
Муниципальный
0
0
бюджет
Внебюджетные
50000
50000
средства
2.2. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
Строительные материалы для частичного
заместители
бюджет
ремонта фасада здания по ул. Быковых,
заведующего
Областной
0
0
д.19а, работа подрядной организации по
бюджет
ремонту фасада
Муниципальный
0
0
бюджет
Внебюджетные
50000
50000
средства
Задача 3. Цифровизация образовательного и управленческого процесса
Задача 8. Адаптация воспитанников-иностранцев и длительно болеющих детей
3.1. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
Обновление компьютерного и
заместители
бюджет
мультимедийного оборудования для
заведующего
Областной
50000
50000
развития современной цифровой
бюджет
образовательной среды
Муниципальный
0
0
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50000

50000

200000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50000

50000

200000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50000

50000

200000

0

0

0

50000

50000

200000

0

0

0

40
Внебюджетные
0
0
0
0
0
средства
3.2. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
0
0
0
Создание и обеспечение функционирования заместители
бюджет
ресурсного центра технологии
заведующего
Областной
30000
30000
30000
30000
120000
деятельностного метода обучения,
бюджет
обеспечивающего непрерывность развития
Муниципальный
0
0
0
0
0
инициативности, учебной
бюджет
самостоятельности на уровнях ДО-НОО
Внебюджетные
0
0
0
0
0
средства
3.2. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
0
0
0
Приобретение методического инструмента
заместители
бюджет
«Комплексный мониторинг» на онлайнзаведующего
Областной
0
0
0
0
0
платформе Д.А. Петерсон
бюджет
Муниципальный
0
0
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
0
0
30000
30000
60000
средства
Задача 4. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Задача 6. Выявление и поддержка детей, проявляющих выдающиеся способности в различных образовательных областях через
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
Задача 8. Адаптация воспитанников-иностранцев и длительно болеющих детей
4.1. Мероприятие
Заведующий,
Федеральный
0
0
0
0
0
Оснащение территории здания по ул.
заместители
бюджет
Еремина, д.5 (малые архитектурные формы) заведующего
Областной
140000
140000
140000
140000
560000
бюджет
Муниципальный
0
0
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
0
0
0
0
0
средства

41
4.2. Мероприятие
Оснащение лаборатории «Учусь учиться»

4.3. Мероприятие
Оснащение 2 кабинетов допобразования
(конструкторы, робототехника и т.д.)

4.4. Мероприятие
Оснащения групповых

Итого

Заведующий,
заместители
заведующего

Заведующий,
заместители
заведующего

Заведующий,
заместители
заведующего

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

20000

20000

20000

10000

70000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10000

10000

10000

10000

40000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10000

10000

10000

10000

40000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

282400

282400

282400

282400

1125400

0

0

0

0

0

100000

100000

180000

180000

660000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».