Учебный план 2024-2025 у.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 174

МБДОУ - детский сад № 174

СОГЛАСОВАНО:
Решением педагогического
совета от 31.09.2024 г.
протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ:
Приказом от 31.09.2024 г. № 30
Заведующий МБДОУ –
детский сад № 174
______________ Н.А. Зотова

Учебный план
на 2024 - 2025 учебный год

Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен
в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступавший в силу с 01.
09.2013 г.;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
вступивший в силу с 01.01.2014 г.;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской
области" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013) (с изм.
и доп., вступающими в силу с 01.01.2023);0
 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2;

 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 174;
 Локальные акты МБДОУ - детский сад № 174
Образовательный план дошкольного учреждения сформирован согласно потребностям
обучающихся и их родителей с учетом имеющего материально-технического, кадрового и
программно - методического обеспечения:
 обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для детей
дошкольного возраста;
 способствует созданию условий для здоровьесбережения воспитанников в
образовательной деятельности.
Основные направления развития содержания образования:
- укрепление здоровья детей;
- всестороннее развитие и воспитание дошкольников;
- амплификация развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников.

Учебный план охватывает следующие возрастные периоды физического и психического
развития детей:
Таблица 1
Ранний
возраст
Содержание
Дошкольный возраст
1 - 3 года
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 – 6 лет
6 - 7 лет
Количество
3 группы
2 группы
2 группы
2 группы
3 группы
возрастных
групп
В группах раннего возраста (1 - 3 лет) образовательная деятельность осуществляется в
игровой форме по подгруппам и проводится в первой и второй половине дня. В теплое время
года образовательную деятельность педагоги осуществляют на участке, во время прогулки.
Продолжительность образовательной деятельности
Таблица 2
Продолжительность, мин
Возрастная группа
одного
занятий в
в течение
занятия
течение дня
недели
Группа раннего возраста (1-3 года)
10
20
100
Младшая группа (3-4 года)
15
30
150
Средняя группа (4-5 лет)
20
40
200
Старшая группа (5-6 лет)
50 (75 при
организации
25
325
занятия после
сна)
Подготовительная к школе группа
30
90
450
(6-7 лет)
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Учебный план состоит из двух частей:
1) обязательная часть;
2) часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает создание единого образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную
организацию. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень
входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и ориентирована на
специфику региональных, национальных, социокультурных и климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность. Вариативная часть включает в себя
занятия по парциальным образовательным программам и по дополнительным
общеразвивающим
программам.
Продолжительность
мероприятий
дополнительного
образования соответствует продолжительности образовательной деятельности по СанПиН
1.2.3685-21

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учебный план в группах раннего возраста (1-3 года)
Таблица 3

ОО

Раздел

Физическая
культура в зале +
Физическая
культура на улице
ПР*
Математические
представления
Окружающий мир
РР*
Речевое развитие
ХЭР* Рисование
Лепка
Конструктивная
деятельность
Музыкальная
деятельность

Количество занятий/ часов
в группе раннего возраста
№1
(1-2 года)
в неделю
в месяц

Количество занятий/ часов
в группе раннего возраста
№ 2,7
(2-3 года)
в неделю
в месяц

Кол-во

Час

Кол-во

Час

3

0,5

3

0,5

1

0,2

1

0,2

1
2
0,25
0,5

0,2
0,3
0,04
0,1

0,5
2
0,5
0,5

0,1
0,3
0,1
0,1

0,25

0,04

0,5

0,1

2

0,3

2

0,3

10

1,6

10

1,6

ФР*

*ФР – образовательная область «Физическое развитие»
* ПР – образовательная область «познавательное развитие»
* РР – образовательная область «Речевое развитие»
* ХЭР – образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность в режимных процессах включает:
 утреннюю гимнастику,
 игровые ситуации
 проблемные ситуации
 наблюдения за объектами и явлениями природы
 трудовые поручения и дежурство
 индивидуальную работу
 продуктивную деятельность детей
 оздоровительные и закаливающие процедуры
 прогулки
 элементарную трудовую деятельность
 опыты и эксперименты
 чтение художественной литературы

Учебный план в группах дошкольного возраста (3-7 лет)
ОО

Раздел

ФР

Физическая культура в зале +
Физическая культура на улице
Математические представления
Окружающий мир
Развитие речи
Подготовка детей к обучению
грамоте
Интерес к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация
Прикладное творчество
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
в неделю
в месяц

ПР
РР

ХЭР

Количество занятий/
часов
в группе № 3, 12
(3-4 года)
занятия
часы
3
0,75
1
0,5
1
0,25

0,25
0,13
0,25
0,06

Количество занятий/
часов
в группе № 4, 8
(4-5 лет)
занятия
часы
3
1
1
0,5
1
0,5

0,3
0,2
0,3
0,2

1
0,5
0,25

0,25
0,13
0,06

1
0,25
0,25

0,3
0,08
0,08

0,5
2
10
40

0,13
0,5
2,5
10

0,5
2
10
40

0,2
0,7
3,3
13,3

Количество занятий/
часов
в группе № 6, 9
(5-6 лет)
занятия
часы
3
1,25

Таблица 4
Количество занятий/
часов
в группе № 5, 10, 11
(6-7 лет)
занятия
часы
3
1,5

1
0,5
1
1

0,4
0,2
0,4
0,4

2
1
1
1

1
0,5
0,5
0,5

1

0,4

1

0,5

1
0,5
0,5
0,5
1
2
13
52

0,4
0,2
0,2
0,2
0,4
0,8
5,4
21,6

1
0,5
0,5
1
1
2
15
60

0,5
0,25
0,25
0,5
0,5
1
7.5

30

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Учебный план дополнительной образовательной деятельности
Таблица 5
№
п/п
1

2

3

4

5

Название
дополнительной
образовательной
деятельности
Акробатика

Школа мяча

Творческая мастерская

Логоритмика

Преемственность:
подготовка к школе

Количество занятий
Возраст

в неделю
Кол
-во

4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет

2

2

2

2

час

0,6
0,8
1
0,5
0,6
0,8
1
0,5
0,6
0,8
1
0,3
0,5
0,6
0,8
0,8
1

2

6

7

Хореография
Вокал

4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

2

2

в месяц
Кол
-во

8

8

8

8

час

2,6
3,3
4
2
2,6
3,3
4
2
2,6
3,3
4
1,3
2
2,6
3,3
3,3
4

8

0,6
0,8
1
0,6
0,8
1

8

8

в год
Кол
-во

88

88

88

88

час

29,3
36,6
44
22
29,3
36,6
44
22
29,3
36,6
44
14,6
22
29,3
36,6
36,6
44

88

2,6
3,3
4
2,6
3,3
4

88

88

Руководитель

29,3
36,6
44
29,3
36,6
44

Тюрькина А.В.,
инструктор по
физической
культуре
Тюрькина А.В.,
инструктор по
физической
культуре
Тюрькина А.В.,
инструктор по
физической
культуре
Коковина Е. Е.,
учитель-логопед
Коковина Е. Е.,
учитель-логопед,
Усанова Е.В.,
музыкальный
руководитель
Оношкина Д.Д.,
музыкальный
руководитель
Усанова Е.В.,
музыкальный
руководитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».