Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 174
МБДОУ - детский сад № 174
СОГЛАСОВАНО:
Решением педагогического
совета от 31.09.2024 г.
протокол № 4
УТВЕРЖДАЮ:
Приказом от 31.09.2024 г. № 30
Заведующий МБДОУ –
детский сад № 174
______________ Н.А. Зотова
Учебный план
на 2024 - 2025 учебный год
Екатеринбург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен
в соответствии со следующими нормативными
документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступавший в силу с 01.
09.2013 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
вступивший в силу с 01.01.2014 г.;
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования";
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской
области" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013) (с изм.
и доп., вступающими в силу с 01.01.2023);0
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2;
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 174;
Локальные акты МБДОУ - детский сад № 174
Образовательный план дошкольного учреждения сформирован согласно потребностям
обучающихся и их родителей с учетом имеющего материально-технического, кадрового и
программно - методического обеспечения:
обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для детей
дошкольного возраста;
способствует созданию условий для здоровьесбережения воспитанников в
образовательной деятельности.
Основные направления развития содержания образования:
- укрепление здоровья детей;
- всестороннее развитие и воспитание дошкольников;
- амплификация развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников.
Учебный план охватывает следующие возрастные периоды физического и психического
развития детей:
Таблица 1
Ранний
возраст
Содержание
Дошкольный возраст
1 - 3 года
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 – 6 лет
6 - 7 лет
Количество
3 группы
2 группы
2 группы
2 группы
3 группы
возрастных
групп
В группах раннего возраста (1 - 3 лет) образовательная деятельность осуществляется в
игровой форме по подгруппам и проводится в первой и второй половине дня. В теплое время
года образовательную деятельность педагоги осуществляют на участке, во время прогулки.
Продолжительность образовательной деятельности
Таблица 2
Продолжительность, мин
Возрастная группа
одного
занятий в
в течение
занятия
течение дня
недели
Группа раннего возраста (1-3 года)
10
20
100
Младшая группа (3-4 года)
15
30
150
Средняя группа (4-5 лет)
20
40
200
Старшая группа (5-6 лет)
50 (75 при
организации
25
325
занятия после
сна)
Подготовительная к школе группа
30
90
450
(6-7 лет)
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Учебный план состоит из двух частей:
1) обязательная часть;
2) часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает создание единого образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную
организацию. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень
входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и ориентирована на
специфику региональных, национальных, социокультурных и климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность. Вариативная часть включает в себя
занятия по парциальным образовательным программам и по дополнительным
общеразвивающим
программам.
Продолжительность
мероприятий
дополнительного
образования соответствует продолжительности образовательной деятельности по СанПиН
1.2.3685-21
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учебный план в группах раннего возраста (1-3 года)
Таблица 3
ОО
Раздел
Физическая
культура в зале +
Физическая
культура на улице
ПР*
Математические
представления
Окружающий мир
РР*
Речевое развитие
ХЭР* Рисование
Лепка
Конструктивная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Количество занятий/ часов
в группе раннего возраста
№1
(1-2 года)
в неделю
в месяц
Количество занятий/ часов
в группе раннего возраста
№ 2,7
(2-3 года)
в неделю
в месяц
Кол-во
Час
Кол-во
Час
3
0,5
3
0,5
1
0,2
1
0,2
1
2
0,25
0,5
0,2
0,3
0,04
0,1
0,5
2
0,5
0,5
0,1
0,3
0,1
0,1
0,25
0,04
0,5
0,1
2
0,3
2
0,3
10
1,6
10
1,6
ФР*
*ФР – образовательная область «Физическое развитие»
* ПР – образовательная область «познавательное развитие»
* РР – образовательная область «Речевое развитие»
* ХЭР – образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность в режимных процессах включает:
утреннюю гимнастику,
игровые ситуации
проблемные ситуации
наблюдения за объектами и явлениями природы
трудовые поручения и дежурство
индивидуальную работу
продуктивную деятельность детей
оздоровительные и закаливающие процедуры
прогулки
элементарную трудовую деятельность
опыты и эксперименты
чтение художественной литературы
Учебный план в группах дошкольного возраста (3-7 лет)
ОО
Раздел
ФР
Физическая культура в зале +
Физическая культура на улице
Математические представления
Окружающий мир
Развитие речи
Подготовка детей к обучению
грамоте
Интерес к художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация
Прикладное творчество
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
в неделю
в месяц
ПР
РР
ХЭР
Количество занятий/
часов
в группе № 3, 12
(3-4 года)
занятия
часы
3
0,75
1
0,5
1
0,25
0,25
0,13
0,25
0,06
Количество занятий/
часов
в группе № 4, 8
(4-5 лет)
занятия
часы
3
1
1
0,5
1
0,5
0,3
0,2
0,3
0,2
1
0,5
0,25
0,25
0,13
0,06
1
0,25
0,25
0,3
0,08
0,08
0,5
2
10
40
0,13
0,5
2,5
10
0,5
2
10
40
0,2
0,7
3,3
13,3
Количество занятий/
часов
в группе № 6, 9
(5-6 лет)
занятия
часы
3
1,25
Таблица 4
Количество занятий/
часов
в группе № 5, 10, 11
(6-7 лет)
занятия
часы
3
1,5
1
0,5
1
1
0,4
0,2
0,4
0,4
2
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
0,4
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
2
13
52
0,4
0,2
0,2
0,2
0,4
0,8
5,4
21,6
1
0,5
0,5
1
1
2
15
60
0,5
0,25
0,25
0,5
0,5
1
7.5
30
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Учебный план дополнительной образовательной деятельности
Таблица 5
№
п/п
1
2
3
4
5
Название
дополнительной
образовательной
деятельности
Акробатика
Школа мяча
Творческая мастерская
Логоритмика
Преемственность:
подготовка к школе
Количество занятий
Возраст
в неделю
Кол
-во
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет
2
2
2
2
час
0,6
0,8
1
0,5
0,6
0,8
1
0,5
0,6
0,8
1
0,3
0,5
0,6
0,8
0,8
1
2
6
7
Хореография
Вокал
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2
2
в месяц
Кол
-во
8
8
8
8
час
2,6
3,3
4
2
2,6
3,3
4
2
2,6
3,3
4
1,3
2
2,6
3,3
3,3
4
8
0,6
0,8
1
0,6
0,8
1
8
8
в год
Кол
-во
88
88
88
88
час
29,3
36,6
44
22
29,3
36,6
44
22
29,3
36,6
44
14,6
22
29,3
36,6
36,6
44
88
2,6
3,3
4
2,6
3,3
4
88
88
Руководитель
29,3
36,6
44
29,3
36,6
44
Тюрькина А.В.,
инструктор по
физической
культуре
Тюрькина А.В.,
инструктор по
физической
культуре
Тюрькина А.В.,
инструктор по
физической
культуре
Коковина Е. Е.,
учитель-логопед
Коковина Е. Е.,
учитель-логопед,
Усанова Е.В.,
музыкальный
руководитель
Оношкина Д.Д.,
музыкальный
руководитель
Усанова Е.В.,
музыкальный
руководитель