ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2022

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 174
МБДОУ – детского № 174

Руководитель

Заведующий Рябенко Ольга Сергеевна

Адрес

620027, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Василия Ерёмина, д. 5

Телефон

+7 (343) 379-01-21

Адрес электронной почты

mdou174@eduekb.ru

Учредитель образовательной
организации

Департамент образования
Екатеринбурга

Администрации

города

Цель деятельности МБДОУ – детского № 174 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
II. Система управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и уставом Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 174 (далее- Учреждения).
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения. Управление строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Совет Учреждения,
Общее собрание работников, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, создан
Совет родителей (законных представителей), действует Профессиональный союз
работников Учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в 2022 году организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
2

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных программ:
основной образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, составленных в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, дополнительными
общеобразовательными
(общеразвивающими)
программами,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Учреждение посещают 305 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, всего 12 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Возрастная группа

Направленность
группы

Количество
групп

Плановое
количество детей

Группа раннего возраста (2-3
года)

Общеразвивающая

2

50

Младшая группа (3-4 года)

Общеразвивающая

2

60

Средняя группа (4-5 лет)

Общеразвивающая

3

90

Старшая группа (5-6 лет)

Общеразвивающая

2

55

Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)

Общеразвивающая

3

81

Для оценки образовательной деятельности в качестве диагностического инструмента
применяется Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе
дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей,
методистов, руководящих работников образовательных организаций. Автор-составитель:
Трифонова Е.В. / Научный руководитель: Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л.Г.
Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. Дополнительно
используется Электронное приложение для диагностики в группах с численностью до 32
детей.
Целью комплексной педагогической диагностики (мониторинга) развития детей
является определение эффективности педагогических действий и соответствия
образовательных условий, созданных в Учреждении, возможностям и индивидуальным
особенностям его воспитанников.
Результаты комплексной педагогической диагностики позволяют оптимизировать
условия развития детей в Учреждении, определить индивидуальные образовательные
траектории и, при необходимости, осуществить их коррекцию. Результаты диагностики не
могут служить показателем качества работы педагогов.
Мониторинг образовательного процесса проводился по 5 образовательным областям.
В ходе мониторинга обследовано 246 детей в 12 группах Учреждении.
Оценка адекватности
форм и методов
образовательной работы

Группы раннего
возраста (2-3 года)
средний балл

СКР

65

ПР

66
3

РР

63

ХЭР

64

ФР

70

Оценка адекватности
форм и методов
образовательной работы

Младшие группы (3-4
года)
средний балл

СКР

74,2

ПР

64

РР

57,1

ХЭР

59,3

ФР

50,5

Оценка адекватности
форм и методов
образовательной работы

Средние группы (4-5
лет)

СКР

72,81

ПР

65,5

РР

60,5

ХЭР

57

ФР

54,2

Оценка адекватности
форм и методов
образовательной работы

Старшие группы (5-6
лет)

СКР

58,3

ПР

50,4

РР

51,2

ХЭР

51

ФР

59,2

Оценка адекватности
форм и методов
образовательной работы

Подготовительные к
школе группы (6-7 лет)

СКР

63

ПР

48

РР

53

ХЭР

56,4

средний балл

средний балл

средний балл

4

ФР

70

Средний показатель по областям развития находится в пределах 50-75. Требуется
оптимизация условий, созданных в Учреждении.
Результаты педагогической диагностики в группах 1-12 фиксируют преимущественно
средние значения. Подробный анализ диагностических карт детей рекомендует педагогам
совершенствовать формы и методы образовательной работы в отношении следующих
образовательных областей.
В области познавательного развития прежде всего следует обратить внимание на
соответствие содержания возможностям детей. Одно и то же содержание, которое в
прошлом и позапрошлом году успешно осваивалось детьми предыдущих групп, может
превышать/занижать возможности освоения его для последующей группы. Такая ситуация
объективно фиксируется результатами педагогического мониторинга, необходимо
скорректировать методику преподнесения материала детям. Следует создавать больше
проблемных ситуаций, где дети могли бы практически применить свои знания, в случае
ошибок не исправлять детей, а стимулировать поиск решения, провоцировать создание
ситуаций, помогающих детям самостоятельно додуматься, вспомнить, догадаться,
«открыть» заново то, что им уже (вроде бы) известно, однако субъективно данная
информация еще не стала их знанием. Таким образом, следует усилить работу в зоне
ближайшего развития, активнее создавать вместо подсказок ситуации, где решение/выход
более очевидны, обращать внимание детей на схожесть таких ситуаций, помогать в
переносе способа действия.
Педагогам старших и подготовительных к школе групп следует расширять
возможности детей в отношении обучения друг друга: давать возможность объяснять друг
другу какие-то не очень понятные им вещи (ситуации, задачи, способы действий и т.п.);
стараться не вмешиваться, даже если дети объясняют что-то неправильно, давать
возможность самим обнаружить ошибку и нащупать ответ.
В области социального развития необходимо меньше опираться на вербальные
методы: не столько объяснять и обсуждать правильность или неправильность того или
иного поступка, способа действия, поведения, сколько предоставлять детям возможность
самим «увидеть» их последствия, адекватность или неадекватность. Это можно делать
через хорошие специально подобранные рассказы, инсценировки реального детского
поведения, перенесенные на других персонажей, игры-драматизации и т.п.
Больше внимания следует уделять формированию у детей умения распознавать и
правильно интерпретировать собственные эмоциональные состояния, находить
приемлемые альтернативные способы для выражения своих эмоций, при этом не подавляя
их, а именно выражая культурно-приемлемыми способами. Следует выстраивать общение
с детьми на основе «Я-сообщений», избегая «ТЫ-сообщений», особенно негативного
оценочного характера.
В группе необходимо поддерживать домашнюю, теплую, спокойную, принимающую
эмоциональную атмосферу, содействовать укреплению детских взаимоотношений.
В области речевого развития оптимизация условий связана с активным созданием
естественных для ребенка ситуаций, побуждающих его к высказыванию, пояснению своих
слов, разъяснению своей позиции, активному диалогу внутри той или иной значимой для
ребенка ситуации. Условия, адекватные социальной ситуации развития ребенка, связаны с
организацией разнообразных интересных для детей речевых игр, в которые дети активно
начинают играть сами и прочее.
5

В области художественно-эстетического развития обогащение условий связано не
только
с
амплификацией
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающей данную образовательную область (соответствующие возрасту
музыкальные инструменты, аудиозаписи, репродукции картин, иллюстрированные книги,
разнообразные традиционные и современные художественные и поделочные материалы
для самостоятельного творчества и т.п.), но и с активизацией социальной составляющей
данной образовательной области. Активное обсуждение того или иного произведения на
доступном детям языке, фиксация детского внимания на деталях, искреннее восхищение
красотой произведений, предложение повторного совместного прослушивания (просмотра,
чтения и др.) формирует мощный познавательный и эстетический мотив деятельности
ребенка, раскрывают для него возможность увидеть красоту в повседневных бытовых
мелочах.
В области физического развития акцент с организованной деятельности (упражнений
и т.п.) необходимо смещать в сторону активно принимаемых детьми (и самостоятельно ими
инициируемых) подвижных игр. Следует организовывать среду группы так, чтобы у детей
было как можно больше возможности осуществлять активные макродвижения
(перетаскивать и громоздить мягкие модули, легкие коробки, натягивать на них большие
куски тканей и т.п.), на прогулках устраивать разнообразные игровые «полосы
препятствий» с подлезаниями, перепрыгиваниями, прыжками и бегом.
Результаты педагогической диагностики в группах 11,12 фиксируют очень высокие
значения на фоне средних групповых значений, педагогам следует обратить внимание на
этих детей: такие результаты могут свидетельствовать об особых умственных и творческих
способностях ребенка, об их возможной одаренности. Для того чтобы дети получили
возможность для развития своих способностей, для них должны быть составлены
индивидуальные образовательные траектории, предполагающие амплификацию условий
их развития.
Анализируя очень высокие значения детей групп 11,10,12, с большой долей
вероятности, можно сделать вывод о том, что предлагаемое образовательное содержание
уже легко для выявленных детей, это означает, что им можно предлагать какие-то
образовательные задачи следующего возрастного периода, продумать, как усложнить,
проблематизировать уже известное, сделать его снова «задачным», требующим
определенного усилия мысли и т.п.
На фоне средних групповых значений фиксируются низкие результаты у детей групп
1,6,8,10, это является прямым указанием для разработки индивидуальной образовательной
траектории для данных детей, создания особых условий для их педагогической поддержки,
а также, при необходимости, профессиональной коррекции особенностей их развития.
Требуется пересмотр методов работы в отношении данных детей (усиление
индивидуальных форм работы, изменение форм предъявления материалов и
образовательных задач, включение образовательного содержания в образовательную
деятельность, реализуемую в рамках режимных моментов).
В Учреждении разработана и реализуется Программа воспитания. Программа
воспитания является обязательной частью ООП ДО и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности, помочь педагогическим работникам Учреждения реализовать решение таких
проблем, как:


формирование общей культуры личности воспитанников;

6



развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения основных
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в группах. Причина данной ситуации в
следующем:
- недостаточное обеспечение родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствие свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствие
соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2023 год будут
предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включен вопрос
контроля в план ВСОК ДО Учреждения.
Образовательная работа с детьми строилась с учетом характеристики их семей.
Характеристика семей в 2022 году по составу
Состав семьи

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

87

Неполная с матерью

12

Неполная с отцом

1

Оформлено опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

34

Два ребенка

49

Три ребенка и более

17

Анализ достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
№
п/
п

1.

Показатели

Массовость
участия в

Критерии

Уровень
Муниципальн
ый

Региональн
ый

Всероссийск
ий

(чел./%)

(чел./%)

(чел./%)

60/39,2%

-

-

Численность/
доля участников
7

олимпиадах,
интеллектуальн
ых конкурсах

олимпиад,
интеллектуальн
ых конкурсов, в
общей
численности
обучающихся

2.

Результативност
ь участия в
олимпиадах,
интеллектуальн
ых конкурсах

Численность/до
ля участниковпобедителей и
призеров
олимпиад,
интеллектуальн
ых конкурсов
различного
уровня, в
численности
участников

32/53,3%

-

-

3.

Массовость
участия в
конкурсах,
смотрах,
фестивалях,
соревнованиях
творческой и
спортивной
направленности

Численность/
доля участников
конкурсов, в
общей
численности
обучающихся

93/61%

5/3,14%

9/6%

4.

Результативност
ь участия в
конкурсах,
смотрах,
фестивалях,
соревнованиях
творческой и
спортивной
направленности

Численность/
доля
участниковпобедителей
конкурсов, в
численности
участников

25/27%

-

9/100%

Анализ результативности достижений обучающихся Учреждения за 2022/23 учебный год

№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество
призеров/
% от принявших
участие в
конкурсах

1.

Муниципальный уровень

21

153

57/21%

2.

Региональный уровень

1

4

-

3.

Всероссийский уровень

2

9

9/100%

8

Вывод: участие воспитанников в конкурсах и фестивалях на достаточном уровне. За
2022/23 воспитанники приняли участие в 24 конкурсах. Получили дипломы и сертификаты,
звания Лауреатов в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Охват
вовлеченных воспитанников в участие в конкурсах составляет 67,4%.
Анализ охвата детей дополнительным образованием
В 2022 году в Учреждении работали кружки и секции по направлениям:
1) художественно-эстетическое: студия изобразительного творчества «Вокал», «Юный
художник», «Юный скульптор», «Школа мяча»;
2) социально-педагогическое: «Логоритмика "Говорим правильно"», «Юный
инженер», «Сенсорная комната» «Преемственность: из детского сада в гимназию»,
«3d-моделирование "Юный инженер"», «Английский язык "Юный лингвист"»,
«Мультстудия»;
3) физкультурно-спортивное: спортивная секция «Ритмика», спортивная секция
«Школа мяча».
Всего в дополнительном образовании задействовано 96% воспитанников.
V. Оценка внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2021. В процессе реализации процедуры оценки качества образования
получена объективная информация о состоянии качества образования в Учреждении по
следующим установленным параметрам и степеням соответствия.
0 – показатель не
представлен

Объект
ВСОКО

1 – соответствует

2 – соответствует

3 – соответствует

в меньшей степени

в большей степени

в полном объеме

Показатель,
характеризующий
объект ВСОКО

Используемые
методы и средства
сбора данных

Установлена
степень
соответствия
(по итогам
анализа)

1. Качество содержания и организации образовательной деятельности
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования

Дополнительные
общеразвивающие
программы

Соответствие
требованиям
федерального
законодательства,

Анализ
программы,

соответствует
в полном объеме

экспертная оценка

ФГОС ДО
Соответствие
требованиям
федерального
законодательства в
части дополнительного
образования, запросам
родителей (законных
представителей)

Анализ

соответствуют

программ,
экспертная оценка

в полном объеме

Образовательный
процесс,

Контроль,
посещение

соответствует

9

организованный
взрослым

занятий и
открытых
мероприятий,

Образовательный
процесс

в полном объеме

наблюдение,
анализ
Самостоятельная
детская деятельность

Наблюдение,

соответствует

анализ детской
деятельности

в полном объеме

Взаимодействие
сотрудников

Контроль,
посещение
занятий и
открытых
мероприятий,

соответствует

с детьми

в большей
степени

наблюдение,
Взаимодействие
всех участников
образовательных
отношений

анализ
Взаимодействие

Посещение
родительских
собраний,
совместных
мероприятий,

с родителями
обучающихся

соответствует
в большей степени

анализ
Взаимодействие

Анализ

с социумом

соответствует
в меньшей степени

2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Финансовые
условия

Обеспечение
возможности
выполнения требований
ФГОС ДО к условиям
реализации ООП

Контроль

Материальнотехнические
условия

Соответствие
санитарноэпидемиологическим
нормативам

Контроль

Соответствие правилам
пожарной безопасности

Контроль

Соответствие
требованиям к
средствам обучения и
воспитания в
зависимости от возраста
и индивидуальных
особенностей развития
детей

Контроль,

соответствует

анализ

в большей степени

10

соответствует
в большей степени

соответствует
в большей степени
соответствует
в большей степени

Психологопедагогические
условия

Кадровые условия

Развивающая
предметнопространственная
среда

Соответствие
требованиям к
материальнотехническому
обеспечению
программы (учебнометодические
комплекты,
оборудование,
предметное оснащение)

Контроль,

соответствует

анализ

в большей степени

Основные
психологопедагогические условия

Контроль

соответствует
в большей степени

Дополнительные
Контроль
психологопедагогические
условия для детей с ОВЗ

соответствует

Укомплектованность
педагогическими
кадрами

Анализ

соответствует

Образовательный ценз
педагогических кадров

Анализ

Уровень квалификации
педагогических кадров

Анализ

Дополнительное
профессиональное
образование
педагогических
работников

Анализ

Компетентность
педагогических кадров

Самоанализ,

соответствует

Контроль

в большей степени

Профессиональные
достижения
педагогических кадров

Сбор
информации,

соответствует

анализ

в
большей
степени

Соответствие ООП ДО
дошкольного
образовательного
учреждения;
Соответствие
материальнотехническим и медикосоциальным условиям
пребывания детей в
Учреждении согласно

Контроль

соответствует

в большей степени

в большей степени
соответствует
в большей степени
соответствует
в полном объеме
соответствует
в большей степени

11

в
большей
степени

действующим СанПиН;
Соответствие
возрастным
возможностям детей;
Насыщенность;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность.
3. Качество результатов образовательной деятельности
Освоения
детьми
содержания
ООП
ДО,
дополнительных
общеразвивающих
программ

Качество (динамика)
освоения детьми
содержания ООП ДО,
дополнительных
общеразвивающих
программ

Наблюдение,

соответствует

педагогический
мониторинг
индивидуального
развития детей

в большей степени

Достижения
обучающихся

Массовость участия в
олимпиадах,
интеллектуальных
конкурсах
Результативность
участия в олимпиадах,
интеллектуальных
конкурсах

Анализ
достижений

соответствует

Массовость участия в
конкурсах, смотрах,
фестивалях,
соревнованиях
творческой и
спортивной
направленности
Результативность
участия в конкурсах,
смотрах, фестивалях,
соревнованиях
творческой и
спортивной
направленности

Анализ
достижений

соответствует

Доля посещаемости
обучающимися
Учреждения (в среднем
за год)

Анализ
посещаемости

соответствует

Здоровье
обучающихся
(динамика)

12

2-8 лет,
сравнительный
анализ
в большей степени

в большей степени

в большей степени

Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
качеством
образовательных
результатов

Средний показатель
пропущенных по
болезни дней при
посещении Учреждения
на одного
обучающегося

Анализ
заболеваемости

соответствует

Количество случаев
травматизма
обучающихся в
образовательном
процессе с потерей
трудоспособности в
течение 1 дня и более

Контроль

соответствует

Тенденция повышения
количества
обучающихся 1, 2 групп
здоровья по сравнению
с предыдущим
периодом

Сбор
информации,

в большей степени

в большей степени
Анализ

соответствует
в большей степени

анализ

Уровень
Анкетирование
удовлетворенности
родителей (законных
представителей)
обучающихся качеством
образовательных
результатов

соответствует
в большей степени

V. Оценка кадрового обеспечения Карта анализа кадровых условий
Параметры

N
п/п

Единица
измерения

Количество

1

Укомплектованность педагогическими кадрами

1.1

Общая численность педагогических работников, в
том числе

человек

18

1.2

Методист

человек

-

1.3

Заместитель заведующего по АХЧ

человек

1

1.4

Воспитатель

человек

12

1.5

Музыкальный руководитель

человек

2

1.6

Инструктор по физической культуре

человек

1

1.7

Педагог дополнительного образования

человек

6

1.8

Учитель-логопед

человек

1

1.9

Учитель-дефектолог

человек

-

1.10

Педагог-психолог

человек

1

1.11

Другие педагогические работники

человек

-

13

100%

Карта анализа профессиональных достижений педагогов
N
п/п

Параметры

Количество

1

Наличие у педагогов отраслевых наград, званий,
ученых степеней

-

2

Наличие у педагогов грамот:

-

2.1

Муниципального уровня

-

2.2

Регионального уровня

-

2.3

Всероссийского уровня

-

3

Транслирование в педагогических коллективах
опыта практических результатов профессиональной
деятельности, в том числе инновационной, на:

3.1

Муниципальном уровне

-

3.2

Региональном уровне

5

3.3

Всероссийском уровне

-

4

Участие в профессиональных конкурсах:

4.1

Количество
участников

Количество
призеров/
% от
принявших
участие в
конкурсах

Муниципального уровня

7

4/57,14%

4.2

Регионального уровня

-

-

4.3

Всероссийского уровня

-

-

Об ИКТ-компетенциях педагогов.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги не
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении
дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени.
Повышение квалификации.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
14

программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели Учреждении за три
последние года, включая 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательных программ (ООП ДО, ДООП ДОО
Учреждения), детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с Комплексной программой дошкольного образования «Мир открытий»/ Под
ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.
В детском саду имеется учебно-методический комплект к комплексной программе
дошкольного образования «Мир открытий» в соответствии с ФГОС ДО. Приобретены
наглядно-дидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации всех
образовательных программ Учреждения. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Учреждения в 2022 году пополнено:
− компьютерное оборудование – 1 ноутбук,
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Учреждении достаточное учебно-методическое и информационное обеспечение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, обеспечения присмотра и ухода за детьми. В ДОО № 576
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− кабинет логопеда и психолога – 2;
15

− компьютерный кабинет – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский блок (процедурная, изолятор, кабинет медицинской сестры) – 2.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
игровые комнаты, тематические центры по видам деятельности детей.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий
с воспитанниками выявила следующие трудности:
- недостаточно компьютерного и технического оборудования для педагогов;
- недостаточно трансформируемой учебной мебели по группам детского сада;
- недостаточно игровых материалов по группам детского сада.

16

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 20.04.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

305

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

305

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

10

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

40

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

265

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

265 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

8 (3%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

8 (3%)

присмотру и уходу

8 (3%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
17

день

7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

18

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9 (50%)

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

9 (50%)
человек
(процент)

-

с высшей
первой

1 (5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

9 (50%)

больше 30 лет

1 (6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

9 (50%)

от 55 лет

1 (6%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

18

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

1/17

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

238

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».