Программа курсового обучения в области гражданской обороны МДОО 174

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Первичной профсоюзной организацией приказом МБДОУ - детский сад № 174
МБДОУ - детский сад № 174
от 14.03.2023 № 10
(протокол от 14.03.2023 № 4)

ПРОГРАММА
курсового обучения работников МБДОУ - детский сад № 174
в области гражданской обороны по месту работы

г. Екатеринбург, 2023

I. Пояснительная записка
1.1. Настоящая программа курсового обучения работников МБДОУ - детский сад № 174
в области гражданской обороны (далее – Программа) разработана в соответствии с
подпунктом «г» пункта 5 положения, утвержденного постановлением Правительства от
02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения о подготовке населения в области
гражданской обороны».
1.2. Целью курсового обучения по Программе является повышение готовности
работников МБДОУ - детский сад № 174 к умелым и адекватным действиям при угрозе
и возникновении опасностей, присущих военным конфликтам и ЧС, характерным для
района осуществления трудовой деятельности работников образовательной
организации.
1.3. Основными задачами курсового обучения являются:










усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места
расположения образовательной организации, а также различных видов
оружия;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
изучение порядка и последовательности действий по сигналу ГО
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием о порядке действий при
воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе
катастрофического затопления и других опасностях;
изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим;
выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной
защиты;
освоение практического применения полученных знаний в интересах
обеспечения безопасности жизнедеятельности;
подготовка работников образовательной организации к выполнению своих
должностных обязанностей в условиях угрозы и возникновения опасностей
при ЧС и военных конфликтах.

1.4. В результате прохождения курсового обучения работники организации должны:
1.4.1. Знать:








поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории
проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов
оружия;
способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, свои
обязанности в области ГО и защиты от ЧС;
места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты;
места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся в
организации;
порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в
средствах коллективной защиты работников организации, правила поведения
в защитных сооружениях;



правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового
скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.

1.4.2. Уметь:








действовать по сигналу ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о
воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе
катастрофического затопления и других опасностях;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
проводить частичную санитарную обработку;
практически выполнять мероприятия по реализации основных способов
защиты;
пользоваться первичными средствами пожаротушения, имеющимися в
организации;
оказывать первую помощь.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Наименование тем занятий

Форма
занятия

1

Поражающие факторы источников ЧС, характерных для мест
расположения
и
производственной
деятельности
Лекция
образовательной организации, а также оружия массового
поражения и других видов оружия

2

Порядок доведения до населения сигнала ГО «ВНИМАНИЕ
ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической
тревоге,
радиационной
опасности
или
угрозе Лекция
катастрофического затопления, о других опасностях и
действий работников образовательной организации по ним

3

Порядок и правила использования средств индивидуальной и
коллективной защиты, а также средств пожаротушения, Тренировка
имеющихся в образовательной организации

4

Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на Комплексное
территории образовательной организации
занятие

5

Действия работников образовательной организации при
Комплексное
угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, угрозе и
занятие
совершения террористических актов

6

Оказание первой помощи

7

Действия работников образовательной организации в
Лекция
условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Общее количество часов: 12

Тренировка

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Поражающие факторы источников ЧС, характерных для мест
расположения и производственной деятельности образовательной организации, а
также оружия массового поражения и других видов оружия
Учебные вопросы:
1. ЧС, характерные для мест расположения и производственной деятельности
образовательной организации, присущие им опасности и возможные последствия их
возникновения.
2. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории образовательной
организации и муниципального образования.
3. Возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.
4. Опасности военного характера и присущие им особенности. Действия работников
организаций при опасностях, возникающих при военных конфликтах.
5. Поражающие факторы ядерного, химического, биологического и обычного оружия.
6. Основные способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС и
военных конфликтах.

Тема 2. Порядок доведения до населения сигнала ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с
информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности
или угрозе катастрофического затопления, других опасностях и действий
работников образовательной организации по ним
Учебные вопросы:
1. Порядок оповещения работников образовательной организации и доведения сигнала
ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией:






о воздушной тревоге;
о химической тревоге;
о радиационной опасности;
об угрозе катастрофического затопления;
о других опасностях.

Порядок действий работников образовательной организации при получении сигнала ГО
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» по месту работы.
Особенности действий работников образовательной организации при получении
сигнала ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» при нахождении вне места работы.

Тема 3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и
коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в
образовательной организации
Учебные вопросы:
1. Использование имеющихся в образовательной организации средств индивидуальной
и коллективной защиты. Порядок получения средств индивидуальной защиты.
2. Практическое изготовление и применение подручных средств защиты органов
дыхания.
3. Действия при укрытии работников образовательной организации в защитных
сооружениях. Меры безопасности при нахождении в защитных сооружениях.
4. Технические и первичные средства пожаротушения и их расположение. Действия при
их применении.

Тема 4. Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории
образовательной организации
Учебные вопросы:
1. Действия при аварии, катастрофе и пожаре на производстве.
2. Порядок и пути эвакуации.
3. Профилактические меры по предупреждению пожара.
4. Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте.
5. Действия работников по предупреждению пожара, при обнаружении задымления и
возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре.

Тема 5. Действия работников образовательной организации при угрозе и
возникновении ЧС и военных конфликтов
Учебные вопросы:
1. Действия по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информационными сообщениями.
2. Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях
геофизического и геологического характера (землетрясения, извержения вулканов,
оползни, сели, обвалы, лавины и др.), во время и после их возникновения.

3. Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях
метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и пр.), во время их
возникновения и после окончания.
4. Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях
гидрологического характера (наводнения, паводки, цунами и др.), во время их
возникновения и после окончания.
5. Действия работников при получении информации о возникновении лесных и
торфяных пожаров. Меры безопасности при привлечении работников к борьбе с
лесными пожарами.
6. Действия по повышению защитных свойств помещений от проникновения
радиоактивных и аварийно-химических опасных веществ при ЧС техногенного
характера.
7. Действия при возникновении военных конфликтов.
8. Действия работников организации при объявлении эвакуации.

Тема 6. Оказание первой помощи
Учебные вопросы:
1. Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях.
2. Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения.
Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.
3. Практическое наложение повязок.
4. Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением
табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски
пострадавших.
5. Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах,
отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и
солнечном ударах.
6. Правила оказания помощи утопающему.
7. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
8. Практическая тренировка по проведению искусственного дыхания и непрямого
массажа сердца.

Тема 7. Действия работников образовательной организации в условиях
негативных и опасных факторов бытового характера
Учебные вопросы:
1. Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их
предупреждению.
2. Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.
3. Действия по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей,
при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.
4. Способы преодоления паники и панических настроений в условиях ЧС.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».