Протокол тематического педсовета МДОО 174 номер 2 от 21.11.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)
ПРОТОКОЛ
заседания тематического педагогического совета № 2
от 21.11.2022

№2
г. Екатеринбург

Тема: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в
детском саду посредством проведения прогулок».
Присутствовали:
Заведующий

Рябенко О.С.

Заместитель заведующего

Протасов М.О.

Специалисты

4 человека

Воспитатели

12 человек

Председатель педагогического совета Мельгунова С.А.
Секретарь

Рябенко О.С.

Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 1.
2. Ознакомление, обсуждение темы: ««Обеспечение оздоровительной
направленности физического развития детей в детском саду посредством
проведения прогулок».
3. Решение педсовета.
Ход педагогического совета
Заведующий МБДОУ - детский сад № 174 предложила утвердить повестку дня.
Результаты голосования о принятии повестки дня: «за» – 18 чел., «против» – нет,
«воздержались» – нет.
По первому вопросу заслушали заведующего МБДОУ - детский сад № 174 Рябенко
О.С. Она напомнила о том, какие решения были приняты на педагогическом совете
от 03.10.2022 № 1.
Вывод: решения выполнены в соответствии со сроками.
По второму вопросу заслушали заместителя заведующего Протасова М.О., который
выступил с докладом по теме: «Обеспечение оздоровительной направленности

физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок»
(приложение 1).
Воспитатели каждой группы и специалисты привели примеры организации
деятельности на прогулках оздоровительной направленности физического развития
детей в детском саду. Поделились, с какими трудностями столкнулись в работе.
Недостаточной была обратная связь с родителями воспитанников.
Представление проекта решения педагогического совета:
Включить в методическую копилку информацию по теме: «Обеспечение
оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду
посредством проведения прогулок».



Срок: до 25.11.2022.
Ответственные: педагогические работники.

Проголосовали: «за» – единогласно, «воздержались» – нет, «против» – нет.
Секретарь педагогического совета

___________ Рябенко О.С.

Председатель педагогического совета ___________ Мельгунова С.А.
Заведующий

___________ Рябенко О.С.

Приложение 1
ДОКЛАД
на тему:
Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском
саду посредством проведения прогулок
Важным этапом становления личности является дошкольный возраст – период жизни
человека, когда не только формируется его личность, но накапливается и закладываются
двигательный опыт основы жизни.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно
обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий
своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов
и систем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для
физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее
будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет
интеллектуальное развитие.
Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и
организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой
необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать
необходимые условия для игр детей по желанию. Каждая прогулка для ребёнка – это
познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить
радость.
На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач:
оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи
направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного
отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания
воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности,
активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой
сфер детей в процессе двигательной деятельности. Вместе с тем отличительной
особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение
образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по
развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры
и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием
двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной
двигательной активности.
Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости, которое
состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через
специально организованную для данного возраста двигательную активность и
физические нагрузки;

- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств ребёнка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать
детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации
мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования
положительных эмоциональных и нравственно – волевых проявлений детей.
Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приёмы регулирования
двигательной активности детей, подбирать дифференцированные задания.
Приёмы могут быть следующими:
- рациональное использование физкультурного оборудования
- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой,
посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный);
- лаконичное объяснение заданий и чёткий показ упражнений;
- активизация мыслительной деятельности ребёнка
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребёнка, как
решительность, смелость, находчивость;
- вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения.
При планировании содержания прогулки предусматривается равномерное чередование
спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической
нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность
разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года,
погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.
На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения
потребности в движениях им следует предоставить всю площадь участка. Сделать
широкую дорогу для катания на санках, лыжню для ходьбы на лыжах, сравнительно
узкие длинные проходы между снежными валами с ответвлениями, одни из которых
заканчиваются тупиком, а другие – каким - либо
препятствием, которое необходимо преодолеть: перелезть через бревно; наклонившись,
пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон высотой не более 10 – 15 см;
перейти через мостик. На расчищенной от снега центральной площадке можно сделать
цветне дорожки разной конфигурации - извилистые, прямые, замкнутые.
Дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают,
подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки,

песок, камни). Важно чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем
двигательной деятельности.
Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не
сковывающую движений одежду. Нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку
было интересно.
Если на улице холодно, сыро, то подвижную игру надо организовать сразу, чтобы
поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с
удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в
конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре
следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные
шапочки птиц, зверушек, крупные, мягкие выразительные сюжетные игрушки.
Длительность каждой игры не более 3 – 4 мин, количество участников по желанию
детей. Взрослый может также организовывать подвижную игру с 1 – 2 детьми, если он
видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на
неделю не менее 5 – 7 разных подвижных игр и подобрать к ним атрибуты. При
разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее
содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной
степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15 – 20 подвижных игр
(включая игры – эстафеты), при этом разучены новые игры.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста основными задачами на прогулке
являются:
- ознакомление детей с различными видами движений и создание вариативных условий
для их систематического выполнения;
- закрепление умения ориентироваться в пространстве, действовать совместно,
участвовать в совместных играх и игровых упражнениях;
- создание благоприятных условий для развития творчества детей, в том числе в
движениях, и положительного эмоционального состояния.
Успешно решать эти задачи возможно лишь при рациональном сочетании разных видов
и форм двигательной деятельности под руководством педагога.
С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков
целесообразно увязывать предлагаемый на физкультурных занятиях новых материал с
играми, упражнениями, основных видов движения на прогулках.
Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие
двигательной активностей детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и
температуры воздуха, подвижный игры, пример взрослого в отношении к своему
здоровью – все это является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».