Протокол тематического педсовета МДОО 174 номер 3 от 16.01.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)
ПРОТОКОЛ
заседания тематического педагогического совета № 3
от 16.01.2023

№3
г. Екатеринбург

Тема: «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития
личности и успешной социализации ребенка».
Присутствовали:
Заведующий

Рябенко О.С.

Заместитель заведующего

Протасов М.О.

Специалисты

4 человека

Воспитатели

12 человек

Председатель педагогического совета Мельгунова С.А.
Секретарь

Рябенко О.С.

Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 1.
2. Ознакомление, обсуждение темы: «Конструктивное взаимодействие детского
сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации
ребенка».
3. Решение педсовета.
Ход педагогического совета
Заведующий МБДОУ - детский сад № 174 предложила утвердить повестку дня.
Результаты голосования о принятии повестки дня: «за» – 17 чел., «против» – нет,
«воздержались» – нет.
По первому вопросу заслушали заведующего МБДОУ - детский сад № 174 Рябенко
О.С. Она напомнила о том, какие решения были приняты на педагогическом совете
от 21.11.2022 № 2.
Вывод: решения выполнены в соответствии со сроками.
По второму вопросу заслушали заместителя заведующего Протасова М.О., который
сделал выступление по теме: «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи
для целостного развития личности и успешной социализации ребенка» (приложение 1).

Воспитатели каждой группы и специалисты привели примеры конструктивного
взаимодействия детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной
социализации ребенка. Поделились, с какими трудностями столкнулись в работе.
Недостаточной была обратная связь с родителями воспитанников.
Представление проекта решения педагогического совета:
Включить в методическую копилку информацию по теме: «Конструктивное
взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной
социализации ребенка».



Срок: до 25.01.2023.
Ответственные: педагогические работники.

Проголосовали: «за» – единогласно, «воздержались» – нет, «против» – нет.
Секретарь педагогического совета

___________ Рябенко О.С.

Председатель педагогического совета ___________ Мельгунова С.А.
Заведующий

___________ Рябенко О.С.

Приложение 1
Деловая игра
по теме:
Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития
личности и успешной социализации ребенка
Цель: Провести анализ совместной деятельности семьи и детского сада в условиях
реализации стандарта. Повысить профессиональную компетентность педагогов в
области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с
родителями.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм
взаимодействия с родителями;
3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования
нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них
творчества и профессиональной активности;
4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Ход.
Деловая игра «Турнир эрудитов».
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с
детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании
личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства
действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с
семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Но,
что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья
взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства
между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию
ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен
опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции
равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в
основе взаимодействия.
«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов,
интересов.
Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и
без взаимодействия? » (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость
сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является
наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что
детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны
стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Деловая игра «Турнир эрудитов».
А сейчас деловая игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания о
взаимодействии детского сада и семьи, расставить акценты, обозначить вопросы,
требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов. Для игры
нужно разделиться на две команды.
Конкурс 1 “Выбери правильный ответ”. Ведущий поочередно задает каждой команде
вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
Выберите наиболее полный ответ.
Семейное воспитание – это
- воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми,
направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
К методам активизации родителей относится?
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра;
Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;

– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные
К познавательным формам общения не относится…
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг
Конкурс 2 «Составь группы»
Педагогам предлагается распределить формы работы с родителями : традиционные,
нетрадиционные.
Родительские собрания; круглый стол; вечер вопросов и ответов; беседы; консультации;
анкетирование; встречи по интересам; педагогическая гостиная; информационностендовый материал; телефон доверия; устные журналы; семинары; практикумы игры;
походы; родительские вечеринки; 15-минутки; дискуссии; чайные паузы; тестирование;
рефлексные листы; видеоопрос; выпуск собственной газеты; журнала; памятки;
рекламки; выставки – презентации.
Конкурс 3 «Вопрос-ответ «Работа с родителями».
1) Совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка,
качественное и эффективное организованное общение.
(взаимодействие)
2) Один из приемов активизации родителей. (Игра).
3) ….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет,
или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
(Анкета)
4) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Консультация)
5) Традиционная форма проведения родительского собрания. (доклад)
6) Основной метод изучения семей воспитанников. (посещение)
7) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (конкурс)
8) …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами,
родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брач- ными узами,
общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)

Конкурс 4 “Копилка мудрых мыслей”.
Педагогам дается задание: вспомнить пословицы и поговорки о семейном
воспитании.
Конкурс 5 « Закончи предложение»
Формы доведения сведений до родителей: (найти вторую половину сообщения: если…,
то…)
- если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребенка,
привлекает внимание к его поделкам, обращая внимание на их достоинства…
- то он приучает родителей следить за успехами своего ребенка, правильно реагировать
на них;
- если воспитатель регулярно рассказывает родителям о тех занятиях, которые были у
детей, вывешивает информацию об их содержании и достижениях детей…
- то он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего
ребенка;
- если воспитатель регулярно жалуется на плохое поведение ребенка…
- то он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению
доброжелательных родительско - детских отношений в семье;
- если воспитатель не упускает случая посвятить родителей в плохое поведение других
детей группы…
- то он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и
подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения;
- если воспитатель в отношении с родителями ограничивается лишь минимумом
административно-хозяйственных сообщений, спускаемых сверху,
-то он не может расположить родителя к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает
сад родительской поддержки, у родителя складывается мнение, что он нужен только для
поборов и черной работы;
если воспитатель избегает каких–либо контактов с родителями,
-то он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к
ДОУ;
Тест "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие без оценочного восприятия партнера по общению. Методика
проведения. А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно
быстро, однозначно «нет», «да», «иногда».
1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее
ожидание из колеи?
2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом,
информацией перед родителями?

3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до
последнего момента?
4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях
воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей
дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого
поручения?
6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с
коллегами, руководством?
7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает
Вам вопросы?
9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они
разговаривают на "разных языках"?
10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли
выполнить?
11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том
или ином сложном воспитательном вопросе?
12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания,
предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и
родителями?
14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного
воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем
провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. Полученные очки
суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 30-32 очка. Вам
явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не
коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и
окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует
коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В
основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить
на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные,
придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие
прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями
приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать
общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых
контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников
является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность
своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с
родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную

коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера.
Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий
язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете
себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с
большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь
активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания".
Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне
критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым
родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей,
достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не
навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с
родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся
поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не
любите многословия излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных
конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с
родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать
в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их
выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они
воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них
раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при
столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать
содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю,
быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях.
Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до
конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею
высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и
сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны,
вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о
проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто
бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с
родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность,
обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение.
Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами.
Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с
родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и
сдержанность, уважительно относитесь к людям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».