Положение об адаптированной образовательной программе МДОО 174

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ -детский сад № 174
(протокол от 14.03.2023 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ - детский сад № 174
от 14.03.2023 № 10

Положение о разработке адаптированной образовательной программы
в МБДОУ - детский сад № 174
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБДОУ детский сад № 174 (далее – Положение) регламентирует деятельность работников
МБДОУ - детский сад № 174 (далее – образовательная организация) в части разработки
адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее структуру,
содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.


1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники
других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций
ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации.
Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебновоспитательной работе.
2.3. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе вправе
привлекать к разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:







рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
федеральных основных общеобразовательных программах;
федеральных адаптированных образовательных программах;
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при
наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.

2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том, кто
будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебновоспитательной работе.

2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе
основной
общеобразовательной
программы,
адаптированной
основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе
адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего
образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована
и утверждена;
 полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
 год составления АОП.


4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №
831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.

5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие
указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5 лет
с момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».