Годовой план работы педагога-психолога на 2023-24 год

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
(протокол от 31.08.2023 № 6)

УТВЕРЖДЕН приказом
МБДОУ-детского сада № 174
от 31.08.2023 № 30

Годовой план работы педагога-психолога на 2023/24 год
Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Диагностическая работа
Диагностика
Изучить уровень адаптации, проанализироадаптации детей вать причины трудностей, чтобы улучшить
адаптивные возможности
Диагностика детей с ОВЗ

Дети младших
Сентябрь
групп, групп
кратковременного пребывания

Определить уровень актуального и зону бли- Дети с ОВЗ
жайшего развития, трудности в обучении и
социализации, выявить резервные возможности ребенка, выбрать вариативную программу развития

Педагог-психолог

Сентябрь, май

Педагог-психолог

Диагностика го- Оценить уровень предпосылок к учебной де- Дети подготови- Сентябрь, май
товности к школе ятельности, причины, которые затрудняют
тельных групп
переход с дошкольного на начальный школьный уровень

Педагог-психолог

Диагностика де- Выявить и изучить неблагоприятные факторы Дети группы
тей группы риска социальной среды и рисков образовательной риска
среды для помощи в решении поведенческих
проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения

Педагог-психолог

Октябрь, март

Примечание

Мероприятие

Цель

Выявить и прове- Оценить этнокультурную природу трудности диагностику стей
детей мигрантов

Контингент

Сроки

Дети мигрантов Октябрь, март

Выявить и прове- Оценить одаренность, интересы и склонно- Дети с одаренсти диагностику сти в развитии ребенка
ностью
детей с одаренностью
Диагностика де- Оценить коммуникативную, личностную, эмо- Дети
тей под диспан- ционально-волевую сферы, познавательные
серным наблюде- процессы, тревожность, особенности социалинием, в том числе зации, саморегуляции, взаимодействия со
часто болеющих взрослыми и сверстниками
детей

Ответственный
Педагог-психолог,
воспитатели

Ноябрь

Педагог-психолог

Декабрь

Педагог-психолог

Мониторинг раз- Предупредить психолого-педагогические
вития детей и
проблемы в развитии, контролировать уросредних и стар- вень и динамику развития
ших групп

Дети

Январь

Педагог-психолог

Выявить и провести диагностику
детей в неблагоприятных условиях жизни, психотравмирующих обстоятельствах

Дети

Февраль

Педагог-психолог,
воспитатели, социальный работник

Оценить педагогическую запущенность детей, выявить неадекватные методы воспитания в семье, устранить психотравмирующие
ситуации в жизни ребенка, разрешить поведенческие проблемы

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Коррекционно-развивающая работа
Развивающие за- Помощь в адаптации и социализации
нятия с детьми
адаптационных
групп

Дети младших
В течение года
групп, групп
кратковременного пребывания

Педагог-психолог

Коррекционно- Всесторонне развивать детей, обогатить соразвивающие за- циальный опыт, гармонично включить ренятия по ФАОП бенка в коллектив сверстников
дошкольного образования нозологии и результатов диагностики

Дети с ОВЗ, ин- В течение года
валиды

Педагог-психолог

Фронтальные
коррекционноразвивающие занятия

Преодолеть нарушения в поведении и разви- Все группы
тии, трудности в освоении образовательной
программы и социализации, развивать коммуникативные способности, социальный и
эмоциональный интеллект, психологическую
готовность к школе

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционноразвивающая работа с детьми
группы риска

Помочь решить поведенческие проблемы,
Дети группы
сформировать адекватные, социально-прием- риска
лемые способы поведения, развивать рефлексивные способности и способы саморегуляции

В течение года

Педагог-психолог

Развивающая ра- Формировать уверенное поведение и социДети мигрантов В течение года
бота с детьми
альную успешность, скорректировать демигрантов
структивные эмоциональные состояния из-за

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

новой языковой и культурной среды: тревогу, неуверенность, агрессию
Коррекционноразвивающая работа с детьми с
одаренностью

Развивать и поддерживать индивидуальность Дети с одаренребенка, его одаренность и творческий потен- ностью
циал, формировать коммуникативные навыки
и развивать эмоциональную устойчивость

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционноразвивающая работа с детьми
под диспансерным наблюдением и часто болеющими

Развивать коммуникативную, личностную, Дети
эмоционально-волевую сферы, познавательные процессы, снизить тревожность,
помочь решить поведенческие проблемы,
создать условия для успешной социализации, межличностного взаимодействия со
взрослыми и сверстниками

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционноразвивающая работа с детьми в
психотравмирующих обстоятельствах

Преодолеть педагогическую запущенность, Дети
поведенческие трудности, развивать коммуникативную, личностную, эмоционально-волевую сферы, регулятивные компетенции

В течение года

Педагог-психолог

Консультативная работа
Консультации по Преодолеть и провести профилактику трудвопросам слож- ностей адаптации и социализации
ной адаптации

Родители, педа- Сентябрь – май
гоги

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Консультация по
результатам диагностики готовности к школе

Познакомить родителей с основными аспектами готовности ребенка к школе, результатами диагностики ребенка, дать рекомендации по подготовке детей к школе

Родители, педа- Сентябрь, апрель Педагог-психолог
гоги

Консультация по Оказать психолого-педагогическую помощь
вопросам органи- по различным вопросам воспитания, обучезации работы,
ния и развития ребенка с ОВЗ
динамики развития и полученных результатов

Сроки

Родители, педа- Сентябрь –май
гоги

Ответственный

Специалисты службы
сопровождения: психолог, логопед, дефектолог

Примечание
Рекомендуем
групповую консультацию для
родителей онлайн через
ТИМС, чтобы
включить
больше участников

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

работы с детьми
ОВЗ
Консультации по Оказать психологическую помочь по вопро- Родители, педа- Сентябрь – май
запросу
сам детско-родительских, детско-педагогиче- гоги
ских отношений, по вопросам развития и
воспитания ребенка

Педагог-психолог

Консультации в
рамках миниконсилиума

Родители, педа- Октябрь –май
гоги, специалисты: физрук,
музрук, плаврук

Педагог-психолог,
старший воспитатель

Родители и педагоги детей
средних и старших групп

Педагог-психолог

Помочь принять трудности ребенка, преодолеть их, наладить взаимоотношения ребенок
– ребенок, ребенок – родитель, ребенок – педагог, помощь в воспитании и развитии ребенка

Консультации по Выявить и предупредить психолого-педаговопросу динагические проблемы развития, проконтролимики и особенно- ровать уровень и динамику развития
стей развития
Консультации в
рамках работы с
детьми группы
риска

Январь

Помочь преодолеть неблагоприятные факПедагоги, роди- Октябрь –май
торы социальной среды и риски образователи
тельной среды, решить поведенческие проблемы, формировать адекватные, социальноприемлемые способы поведения

Развивающая ра- Создать РППС для разных видов деятельно- Педагоги, роди- В течение года
бота с детьми
сти; формировать инклюзивную образователи
мигрантов
тельную среду, чтобы включить детей иностранных граждан в российское образовательное пространство с сохранением культуры и
идентичности, которые связаны со страной
происхождения

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Консультации по Рекомендации, как создать условия для разви- Педагоги, роди- В течение года
работе с детьми с тия, обучения и воспитания детей с выражен- тели
одаренностью
ной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной
направленностью одаренности

Педагог-психолог

Консультации по
работе с часто
болеющими
детьми и воспитанниками под
диспансерным
наблюдением

Рекомендации, как создать условия для
успешной социализации, оптимизировать
межличностное взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Педагог-психолог

Консультации по
работе с детьми в
психотравмирующих обстоятельствах

Рекомендации, как устранить неадекватные Педагоги, по
методы воспитания в семье во взаимодейвозможности
ствии родителей или законных представите- родители
лей с детьми, помочь решить психотравмирующие ситуации в жизни ребенка, поведенческие проблемы

Педагоги, роди- В течение года
тели

В течение года

Педагог-психолог

Информационно-просветительская работа
Подготовить пе- Повысить уровень психолого-педагогичечатные буклеты ской грамотности, родительской компетенти видео консуль- ности
тации на тему
адаптации и готовности к школе

Родители

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Оформить стенд Повысить уровень психолого-педагогиче«Психолог сове- ской грамотности, родительской компетенттует»
ности

Родители

В течение года

Педагог-психолог

Тренинг «ПриПовысить уровень психолого-педагогичеемы и техники
ской грамотности
быстрого реагирования в затруднительных ситуациях во взаимодействии с
детьми»

Педагоги

Октябрь

Педагог-психолог

Семинар-тренинг
«Совместное
времяпровождение – это серьезно»

Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, родительской
компетентности, преодолеть
и предупредить нежелательное
поведение у детей

Родители

Ноябрь

Педагог-психолог

Подготовка памяток о совместном времяпровождении

Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности, преодолеть и предупредить нежелательное поведения у детей

Родители

Ноябрь

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Родители

Ноябрь

Педагог-психолог,
учитель--логопед

Подготовить па- Повысить уровень психолого-педагогичемятки, буклеты и ской грамотности, родительской компетентпечатные конности
сультации на
темы по результатам анонимного опроса родителей

Декабрь

Педагог-психолог

Тематическое
мероприятие с
детьми ко Дню
инвалидов «Равные возможности»

Привлечь внимание к теме, развивать уваже- Дети, педагоги,
ние и принятие окружающих людей, такими, родители
какие они есть, развивать доброжелательность, отзывчивость, толерантность

Декабрь

Педагог-психолог, логопед, воспитатели,
родители

Тренинг-прессконференция для
педагогов «Поиграем и побеседуем»

Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, снять эмоциональное
напряжение, актуализировать положительные эмоции

Педагоги

Январь

Педагог-психолог

Выступление на
общешкольном

Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, рассказать педагогам о

Педагоги школы Февраль

Открытое заня- Повысить уровень психолого-педагогичетие на неделе
ской грамотности, родительской компетентпсихологии и ло- ности
гопедии «Логопед и психолог в
саду»

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Фотоакция ко
Привлечь внимание к теме, развивать добро- Дети, педагоги
Дню детей с син- желательность, отзывчивость, толерантность
дромом Дауна
«Разноцветное
солнце»

Март

Педагог-психолог,
учитель--логопед

Выступление на
педсовете «Игровая деятельность
сегодня»

Повысить уровень психолого-педагогичеПедагоги детской грамотности, информировать педагогов ского сада
о специфике работы педагога-психолога на
каждом образовательном уровне

Март

Педагог-психолог

Марш-парад солидарности с
детьми «Подсвети синим»

Привлечь внимание к детям с аутизмом, раз- Дети, педагоги,
вивать доброжелательность, отзывчивость,
родители
толерантность

Апрель

Педагог-психолог, логопед

Подготовить
аудиоинформацию для заключения ЦПМПк

Информировать родителей об алгоритме по- Родители
лучения заключения ЦПМПк

Май

Участие в профессиональных
конкурсах

Продемонстрировать и повысить уровень
Дети, родители, Декабрь – май
профессионального мастерства, самообразо- педагоги
вание

педсовете «Пре- специфике работы педагога-психолога на
емственность в
каждом образовательном уровне
работе педагогапсихолога»

Участие в собра- Повысить педагогическую и родительскую
ниях
компетентность

Родители, педа- В течение года
гоги

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Примечание

Мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ответственный

Заполнить плано- Учет профессиональной деятельности в журвые документы нале, циклограмме, плане, графике

В течение года

Педагог-психолог

Подготовиться к
диагностике

Получить объективные диагностические дан- Дети
ные

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог

Подготовить характеристики

Получить заключения ЦПМПк, для визита к
психиатру, для социальных, правоохранительных органов

В течение года,
по запросу

Педагог-психолог

Разработать пар- Ввести программы для большего количества Дети, педагоги,
циальные продетей, родителей и педагогов; сократить
родители
граммы
сроки реализации

В течение года

Педагог-психолог

Обогатить проПередать и усвоить знания, применить их на Дети
грам-мно-мето- практике
дическое оснащение учебновоспитательного
процесса: разработать нагляднодидактический
материал

В течение года

Педагог-психолог

Разработать ви- Повысить уровень психолого-педагогичедео- и аудиокон- ской грамотности, родительской компетентсультации, пуб- ности
ликации

В течение года

Педагог-психолог

Методическая работа

Новые мероприятия психолога из-за ФОП и ФАОП.

Дети

Родители,
педагоги

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».