СОГЛАСОВАН Педагогическим советом (протокол от 31.08.2023 № 6) УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ-детского сада № 174 от 31.08.2023 № 30 Годовой план работы педагога-психолога на 2023/24 год Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Диагностическая работа Диагностика Изучить уровень адаптации, проанализироадаптации детей вать причины трудностей, чтобы улучшить адаптивные возможности Диагностика детей с ОВЗ Дети младших Сентябрь групп, групп кратковременного пребывания Определить уровень актуального и зону бли- Дети с ОВЗ жайшего развития, трудности в обучении и социализации, выявить резервные возможности ребенка, выбрать вариативную программу развития Педагог-психолог Сентябрь, май Педагог-психолог Диагностика го- Оценить уровень предпосылок к учебной де- Дети подготови- Сентябрь, май товности к школе ятельности, причины, которые затрудняют тельных групп переход с дошкольного на начальный школьный уровень Педагог-психолог Диагностика де- Выявить и изучить неблагоприятные факторы Дети группы тей группы риска социальной среды и рисков образовательной риска среды для помощи в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения Педагог-психолог Октябрь, март Примечание Мероприятие Цель Выявить и прове- Оценить этнокультурную природу трудности диагностику стей детей мигрантов Контингент Сроки Дети мигрантов Октябрь, март Выявить и прове- Оценить одаренность, интересы и склонно- Дети с одаренсти диагностику сти в развитии ребенка ностью детей с одаренностью Диагностика де- Оценить коммуникативную, личностную, эмо- Дети тей под диспан- ционально-волевую сферы, познавательные серным наблюде- процессы, тревожность, особенности социалинием, в том числе зации, саморегуляции, взаимодействия со часто болеющих взрослыми и сверстниками детей Ответственный Педагог-психолог, воспитатели Ноябрь Педагог-психолог Декабрь Педагог-психолог Мониторинг раз- Предупредить психолого-педагогические вития детей и проблемы в развитии, контролировать уросредних и стар- вень и динамику развития ших групп Дети Январь Педагог-психолог Выявить и провести диагностику детей в неблагоприятных условиях жизни, психотравмирующих обстоятельствах Дети Февраль Педагог-психолог, воспитатели, социальный работник Оценить педагогическую запущенность детей, выявить неадекватные методы воспитания в семье, устранить психотравмирующие ситуации в жизни ребенка, разрешить поведенческие проблемы Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Коррекционно-развивающая работа Развивающие за- Помощь в адаптации и социализации нятия с детьми адаптационных групп Дети младших В течение года групп, групп кратковременного пребывания Педагог-психолог Коррекционно- Всесторонне развивать детей, обогатить соразвивающие за- циальный опыт, гармонично включить ренятия по ФАОП бенка в коллектив сверстников дошкольного образования нозологии и результатов диагностики Дети с ОВЗ, ин- В течение года валиды Педагог-психолог Фронтальные коррекционноразвивающие занятия Преодолеть нарушения в поведении и разви- Все группы тии, трудности в освоении образовательной программы и социализации, развивать коммуникативные способности, социальный и эмоциональный интеллект, психологическую готовность к школе В течение года Педагог-психолог Коррекционноразвивающая работа с детьми группы риска Помочь решить поведенческие проблемы, Дети группы сформировать адекватные, социально-прием- риска лемые способы поведения, развивать рефлексивные способности и способы саморегуляции В течение года Педагог-психолог Развивающая ра- Формировать уверенное поведение и социДети мигрантов В течение года бота с детьми альную успешность, скорректировать демигрантов структивные эмоциональные состояния из-за Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный новой языковой и культурной среды: тревогу, неуверенность, агрессию Коррекционноразвивающая работа с детьми с одаренностью Развивать и поддерживать индивидуальность Дети с одаренребенка, его одаренность и творческий потен- ностью циал, формировать коммуникативные навыки и развивать эмоциональную устойчивость В течение года Педагог-психолог Коррекционноразвивающая работа с детьми под диспансерным наблюдением и часто болеющими Развивать коммуникативную, личностную, Дети эмоционально-волевую сферы, познавательные процессы, снизить тревожность, помочь решить поведенческие проблемы, создать условия для успешной социализации, межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками В течение года Педагог-психолог Коррекционноразвивающая работа с детьми в психотравмирующих обстоятельствах Преодолеть педагогическую запущенность, Дети поведенческие трудности, развивать коммуникативную, личностную, эмоционально-волевую сферы, регулятивные компетенции В течение года Педагог-психолог Консультативная работа Консультации по Преодолеть и провести профилактику трудвопросам слож- ностей адаптации и социализации ной адаптации Родители, педа- Сентябрь – май гоги Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Консультация по результатам диагностики готовности к школе Познакомить родителей с основными аспектами готовности ребенка к школе, результатами диагностики ребенка, дать рекомендации по подготовке детей к школе Родители, педа- Сентябрь, апрель Педагог-психолог гоги Консультация по Оказать психолого-педагогическую помощь вопросам органи- по различным вопросам воспитания, обучезации работы, ния и развития ребенка с ОВЗ динамики развития и полученных результатов Сроки Родители, педа- Сентябрь –май гоги Ответственный Специалисты службы сопровождения: психолог, логопед, дефектолог Примечание Рекомендуем групповую консультацию для родителей онлайн через ТИМС, чтобы включить больше участников Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный работы с детьми ОВЗ Консультации по Оказать психологическую помочь по вопро- Родители, педа- Сентябрь – май запросу сам детско-родительских, детско-педагогиче- гоги ских отношений, по вопросам развития и воспитания ребенка Педагог-психолог Консультации в рамках миниконсилиума Родители, педа- Октябрь –май гоги, специалисты: физрук, музрук, плаврук Педагог-психолог, старший воспитатель Родители и педагоги детей средних и старших групп Педагог-психолог Помочь принять трудности ребенка, преодолеть их, наладить взаимоотношения ребенок – ребенок, ребенок – родитель, ребенок – педагог, помощь в воспитании и развитии ребенка Консультации по Выявить и предупредить психолого-педаговопросу динагические проблемы развития, проконтролимики и особенно- ровать уровень и динамику развития стей развития Консультации в рамках работы с детьми группы риска Январь Помочь преодолеть неблагоприятные факПедагоги, роди- Октябрь –май торы социальной среды и риски образователи тельной среды, решить поведенческие проблемы, формировать адекватные, социальноприемлемые способы поведения Развивающая ра- Создать РППС для разных видов деятельно- Педагоги, роди- В течение года бота с детьми сти; формировать инклюзивную образователи мигрантов тельную среду, чтобы включить детей иностранных граждан в российское образовательное пространство с сохранением культуры и идентичности, которые связаны со страной происхождения Педагог-психолог Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Консультации по Рекомендации, как создать условия для разви- Педагоги, роди- В течение года работе с детьми с тия, обучения и воспитания детей с выражен- тели одаренностью ной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности Педагог-психолог Консультации по работе с часто болеющими детьми и воспитанниками под диспансерным наблюдением Рекомендации, как создать условия для успешной социализации, оптимизировать межличностное взаимодействие со взрослыми и сверстниками Педагог-психолог Консультации по работе с детьми в психотравмирующих обстоятельствах Рекомендации, как устранить неадекватные Педагоги, по методы воспитания в семье во взаимодейвозможности ствии родителей или законных представите- родители лей с детьми, помочь решить психотравмирующие ситуации в жизни ребенка, поведенческие проблемы Педагоги, роди- В течение года тели В течение года Педагог-психолог Информационно-просветительская работа Подготовить пе- Повысить уровень психолого-педагогичечатные буклеты ской грамотности, родительской компетенти видео консуль- ности тации на тему адаптации и готовности к школе Родители Сентябрь, октябрь Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Оформить стенд Повысить уровень психолого-педагогиче«Психолог сове- ской грамотности, родительской компетенттует» ности Родители В течение года Педагог-психолог Тренинг «ПриПовысить уровень психолого-педагогичеемы и техники ской грамотности быстрого реагирования в затруднительных ситуациях во взаимодействии с детьми» Педагоги Октябрь Педагог-психолог Семинар-тренинг «Совместное времяпровождение – это серьезно» Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности, преодолеть и предупредить нежелательное поведение у детей Родители Ноябрь Педагог-психолог Подготовка памяток о совместном времяпровождении Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности, преодолеть и предупредить нежелательное поведения у детей Родители Ноябрь Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Родители Ноябрь Педагог-психолог, учитель--логопед Подготовить па- Повысить уровень психолого-педагогичемятки, буклеты и ской грамотности, родительской компетентпечатные конности сультации на темы по результатам анонимного опроса родителей Декабрь Педагог-психолог Тематическое мероприятие с детьми ко Дню инвалидов «Равные возможности» Привлечь внимание к теме, развивать уваже- Дети, педагоги, ние и принятие окружающих людей, такими, родители какие они есть, развивать доброжелательность, отзывчивость, толерантность Декабрь Педагог-психолог, логопед, воспитатели, родители Тренинг-прессконференция для педагогов «Поиграем и побеседуем» Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, снять эмоциональное напряжение, актуализировать положительные эмоции Педагоги Январь Педагог-психолог Выступление на общешкольном Повысить уровень психолого-педагогической грамотности, рассказать педагогам о Педагоги школы Февраль Открытое заня- Повысить уровень психолого-педагогичетие на неделе ской грамотности, родительской компетентпсихологии и ло- ности гопедии «Логопед и психолог в саду» Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Фотоакция ко Привлечь внимание к теме, развивать добро- Дети, педагоги Дню детей с син- желательность, отзывчивость, толерантность дромом Дауна «Разноцветное солнце» Март Педагог-психолог, учитель--логопед Выступление на педсовете «Игровая деятельность сегодня» Повысить уровень психолого-педагогичеПедагоги детской грамотности, информировать педагогов ского сада о специфике работы педагога-психолога на каждом образовательном уровне Март Педагог-психолог Марш-парад солидарности с детьми «Подсвети синим» Привлечь внимание к детям с аутизмом, раз- Дети, педагоги, вивать доброжелательность, отзывчивость, родители толерантность Апрель Педагог-психолог, логопед Подготовить аудиоинформацию для заключения ЦПМПк Информировать родителей об алгоритме по- Родители лучения заключения ЦПМПк Май Участие в профессиональных конкурсах Продемонстрировать и повысить уровень Дети, родители, Декабрь – май профессионального мастерства, самообразо- педагоги вание педсовете «Пре- специфике работы педагога-психолога на емственность в каждом образовательном уровне работе педагогапсихолога» Участие в собра- Повысить педагогическую и родительскую ниях компетентность Родители, педа- В течение года гоги Педагог-психолог Педагог-психолог Примечание Мероприятие Цель Контингент Сроки Ответственный Заполнить плано- Учет профессиональной деятельности в журвые документы нале, циклограмме, плане, графике В течение года Педагог-психолог Подготовиться к диагностике Получить объективные диагностические дан- Дети ные Сентябрь, октябрь Педагог-психолог Подготовить характеристики Получить заключения ЦПМПк, для визита к психиатру, для социальных, правоохранительных органов В течение года, по запросу Педагог-психолог Разработать пар- Ввести программы для большего количества Дети, педагоги, циальные продетей, родителей и педагогов; сократить родители граммы сроки реализации В течение года Педагог-психолог Обогатить проПередать и усвоить знания, применить их на Дети грам-мно-мето- практике дическое оснащение учебновоспитательного процесса: разработать нагляднодидактический материал В течение года Педагог-психолог Разработать ви- Повысить уровень психолого-педагогичедео- и аудиокон- ской грамотности, родительской компетентсультации, пуб- ности ликации В течение года Педагог-психолог Методическая работа Новые мероприятия психолога из-за ФОП и ФАОП. Дети Родители, педагоги Примечание