Протокол тематического педсовета номер 2 (ноябрь 2023)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)
ПРОТОКОЛ
заседания тематического педагогического совета
от 01.11.2023

№2
г. Екатеринбург

Тема: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском
саду посредством проведения прогулок».
Присутствовали:
Заведующий

Рябенко О.С.

Специалисты

4 человека

Воспитатели

12 человек

Председатель педагогического совета Мельгунова С.А.
Секретарь

Рябенко О.С.

Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 1.
2. Ознакомление, обсуждение темы: «Обеспечение оздоровительной направленности
физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок ».
3. Решение педсовета.
Ход педагогического совета
Заведующий МБДОУ - детский сад № 174 предложила утвердить повестку дня. Результаты
голосования о принятии повестки дня: «за» – 18 чел., «против» – нет, «воздержались» – нет.
По первому вопросу заслушали заведующего МБДОУ - детский сад № 174 Рябенко О.С.
Она напомнила о том, какие решения были приняты на педагогическом совете от 16.11.2023
№ 1.
Вывод: решения выполнены в соответствии со сроками.
По второму вопросу заслушали заведующего Рябенко О.С. и медицинского работника
Самчук Л.В., которая организовала беседу педагогов по теме: «Обеспечение
оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством
проведения прогулок» (приложение 1).

Воспитатели каждой группы и специалисты привели примеры использования
инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как
необходимого условия в решении задач образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».
Представление проекта решения педагогического совета:
Включить в методическую копилку информацию по теме: «Обеспечение оздоровительной
направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок ».



Срок: до 25.11.2023.
Ответственные: педагогические работники.

Проголосовали: «за» – единогласно, «воздержались» – нет, «против» – нет.

Секретарь педагогического совета

___________ Рябенко О.С.

Председатель педагогического совета ___________ Мельгунова С.А.

Приложение 1
БЕСЕДА
на тему:
Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей
в детском саду посредством проведения прогулок

Важным этапом становления личности является дошкольный возраст – период жизни
человека, когда не только формируется его личность, но накапливается и закладываются
двигательный опыт основы жизни.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно
обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий
своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и
систем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического
развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее будут их
движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет
интеллектуальное развитие.
Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и
организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой необходимо
поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые
условия для игр детей по желанию. Каждая прогулка для ребёнка – это познание
окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость.
На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач:
оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи
направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного
отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания
воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности,
активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой
сфер детей в процессе двигательной деятельности. Вместе с тем отличительной
особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение
образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию
движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом
образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных
качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной
активности.
Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости, которое
состоит в том, чтобы:

- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через
специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические
нагрузки;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств ребёнка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать детскую
самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации
мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования
положительных эмоциональных и нравственно – волевых проявлений детей.
Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приёмы регулирования
двигательной активности детей, подбирать дифференцированные задания.
Приёмы могут быть следующими:
- рациональное использование физкультурного оборудования
- включение разных способов организации детей ( фронтальный, поточный, групповой,
посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный);
- лаконичное объяснение заданий и чёткий показ упражнений;
- активизация мыслительной деятельности ребёнка
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребёнка, как
решительность, смелость, находчивость;
- вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения.
При планировании содержания прогулки предусматривается равномерное чередование
спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической
нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов
деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста
детей и характера их предшествующей деятельности.

На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения потребности
в движениях им следует предоставить всю площадь участка. Сделать широкую дорогу для
катания на санках, лыжню для ходьбы на лыжах, сравнительно узкие длинные проходы
между снежными валами с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а
другие – каким - либо
препятствием, которое необходимо преодолеть: перелезть через бревно; наклонившись,
пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон высотой не более 10 – 15 см;
перейти через мостик. На расчищенной от снега центральной площадке можно сделать
цветне дорожки разной конфигурации - извилистые, прямые, замкнутые.
Дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают,
подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки, песок, камни).
Важно чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем двигательной
деятельности.
Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не
сковывающую движений одежду. Нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку было
интересно.
Если на улице холодно, сыро, то подвижную игру надо организовать сразу, чтобы поднять
эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием
начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда
интерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре следует подготовить
яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц,
зверушек, крупные, мягкие выразительные сюжетные игрушки.
Длительность каждой игры не более 3 – 4 мин, количество участников по желанию детей.
Взрослый может также организовывать подвижную игру с 1 – 2 детьми, если он видит, что
они замерзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее
5 – 7 разных подвижных игр и подобрать к ним атрибуты. При разучивании новой
подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные
элементы можно показать и даже проиграть.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной
степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15 – 20 подвижных игр
(включая игры – эстафеты), при этом разучены новые игры.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста основными задачами на прогулке
являются:
- ознакомление детей с различными видами движений и создание вариативных условий для
их систематического выполнения;

- закрепление умения ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать
в совместных играх и игровых упражнениях;
- создание благоприятных условий для развития творчества детей, в том числе в движениях,
и положительного эмоционального состояния.
Успешно решать эти задачи возможно лишь при рациональном сочетании разных видов и
форм двигательной деятельности под руководством педагога.
С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков
целесообразно увязывать предлагаемый на физкультурных занятиях новых материал с
играми, упражнениями, основных видов движения на прогулках.
Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие
двигательной активностей детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температуры
воздуха, подвижный игры, пример взрослого в отношении к своему здоровью – все это
является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».