Протокол августовского педсовета от 31.08.2023 номер 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 174
(МБДОУ – детский сад № 174)

ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета
«Приоритетные направления работы МБДОУ – детского сада № 174
в 2023/2024 учебном году: формирование общих подходов к управлению
системой образования, реализация целевых мероприятий
в рамках Года педагога и наставника»

№6

31.08.2023
г. Екатеринбург

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председатель:

Заведующий Рябенко Ольга Сергеевна

Секретарь:

Заведующий Рябенко Ольга Сергеевна

Члены педсовета:

18 человек (лист регистрации). Кворум имеется

Приглашенные:

-

ОТСУТСТВОВАЛИ:
Члены педсовета:

-

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Планирование работы МБДОУ - детский сад № 174 на 2023/24 учебный год:
знакомство с изменениями законодательства, постановка целей и задач, согласование
годового плана работы дошкольной организации.
Докладчик: заведующий.
2. Рассмотрение новых образовательных программ (основной и дополнительного
дошкольного образования) МБДОУ - детский сад № 174 (по ФГОС и ФОП).
Докладчик: заместитель заведующего.

3. Согласование новых (скорректированных) локальных
организации воспитательно-образовательной деятельности.

актов,

касающихся

Докладчик: заведующий.
4. Реализация мероприятий Года педагога и наставника.
Докладчик: заведующий.
5. Организация воспитательной деятельности: построение единой системы военнопатриотического воспитания.
Докладчик: заведующий.
6. Обсуждение способов реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности
МБДОУ - детский сад № 174.
Докладчик: заведующий.
Ответы на вопросы (при наличии) в соответствии с повесткой заседания, а
также информирование об особенностях режима работы МБДОУ - детский сад № 174.
Ответы на вопросы (при наличии) в соответствии с повесткой заседания, а также
информирование о проведении торжественной линейки 1 сентября, <...>.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ
ПО ВОПРОСУ № 1
СЛУШАЛИ заведующего.
Рябенко Ольга Сергеевна дала общую оценку итогов летней оздоровительной кампании
и занятости обучающихся, познакомила участников заседания с последними
изменениями законодательства в сфере образования, изложила задачи, которые стоят
перед коллективом в новом учебном году, предложила согласовать план работы
детского сада на предстоящий учебный год.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
За признание удовлетворительными итогов летней оздоровительной кампании и
занятости обучающихся: за – «18», против – «0», воздержались – «0».
За согласование плана работы МБДОУ - детский сад № 174 на предстоящий учебный
год: за – «18», против – «0», воздержались – «0».
РЕШИЛИ:

1.1. Признать итоги летней оздоровительной кампании и занятости обучающихся
удовлетворительными.
1.2. Согласовать план работы МБДОУ - детский сад № 174 на предстоящий учебный год
без изменений.
ПО ВОПРОСУ № 2
СЛУШАЛИ и.о. заместителя заведующего по ВМР Мельгунову С.А. Выступающая
довела до участников заседания результаты реализации дорожной карты по внедрению
ФОП в МБДОУ - детский сад № 174.
Затем ознакомила педагогов с содержанием новых ООП ДО, АОП ДО, составленных
по ФОП ДО, ФАОП ДО соответственно, ДООП. По итогам доклада выступающие
предложили оценить результаты внедрения ФОП и согласовать подготовленные
образовательные программы без изменений.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
За утверждение ООП ДО МБДОУ - детский сад № 174, АОП ДО МБДОУ - детский сад
№ 174, составленных по ФОП ДО, ФАОП ДО соответственно, ДООП МБДОУ - детский
сад № 174 – «18», против – «0», воздержались – «0».
РЕШИЛИ:
1.1. Признать результаты внедрения ФОП в детском саду хорошими.
1.2. Согласовать ООП ДО МБДОУ - детский сад № 174, АОП ДО МБДОУ - детский сад
№ 174, составленных по ФОП ДО, ФАОП ДО соответственно, ДООП МБДОУ - детский
сад № 174 без изменений.
ПО ВОПРОСУ № 3
СЛУШАЛИ заведующего, которая предложила согласовать актуализированные
локальные акты МБДОУ - детский сад № 174. Заведующий доложил, что во все
локальные акты включены реквизиты ФОП ДО, ФАОП ДО, а также понятие
«федеральная образовательная программа» вместо «примерная образовательная
программа». Также выступающий довел до участников заседания иные внесенные
исправления.
Затем заведующий предложила рассмотреть актуализированное положение о
дистанционном обучении. Она пояснила причину изменений – из локального акта
исключен не действующий с 01.09.2023 приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816.
В завершение заведующий предложила согласовать все подготовленные локальные
акты без изменений.

ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
За согласование актуализированных локальных актов МБДОУ - детский сад № 174:
за – «18», против – «0», воздержались – «0».
РЕШИЛИ:
1.1. Согласовать актуализированные локальные акты МБДОУ - детский сад № 174.
ПО ВОПРОСУ № 4
СЛУШАЛИ заведующего, которая выступила с докладом об «Реализация мероприятий
Года педагога и наставника».
РЕШИЛИ:
1.1. Принять информацию к сведению.
ПО ВОПРОСУ № 5
СЛУШАЛИ заведующего, которая выступила с докладом об «Организация
воспитательной деятельности: построение единой системы военно-патриотического
воспитания».
РЕШИЛИ:
1.1. Принять информацию к сведению.
ПО ВОПРОСУ № 6
ОРГАНИЗОВАНО СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В ФОРМЕ КРУГЛОГО
СТОЛА способов реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности МБДОУ
- детский сад № 174 в рамках реализации согласованных ООП ДО МБДОУ - детский сад
№ 174, АОП ДО МБДОУ - детский сад № 174.
ВЫСТУПИЛИ педагоги Мельгунова С.А. Бабич Л.В., Краснощекова А.В., Некрасова
Е.А. со следующими предложениями:
Способы реализации Принципов в образовательной деятельности в рамках реализации
согласованных ООП ДО МБДОУ - детский сад № 174, АОП ДО МБДОУ - детский сад №
174

1. Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение
детского развития.
Ежедневно в режиме дня отведено время для игровой деятельности, как самостоятельной, так и
специально организованной.
Проведение занятий. Режимных моментов в игровой форме (игровые образовательные
ситуации).
Организация развивающей предметно пространственной среды в каждой группе в соответствии
с гендерными признаками и возрастными особенностями детей. Пополнение и обновление
среды игровым материалом.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования.
Создание благоприятных условий – игры на сближение детей, совместный просмотр детских
работ/ фотографий и т.д., беседы о родителях, совместные игры детей, создание в группе единой
системы традиций и ценностей, поддерживание традиций детского сада.
Учет индивидуальных особенностей детей их интересов и потребностей.
Участие детей в планировании образовательного процесса – проведение «Утреннего сбора».
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником образовательных отношений.
Педагоги осуществляют формы совместной деятельности с детьми по пяти направлениям
развития: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое,
физическое.
Совместная партнерская деятельность педагога с детьми – дидактические игры, драматизация
по программным произведениям, кукольный театр, совместные развлечения, проектная
деятельность, мастерская (к календарным праздникам), настольные игры, хозяйственнобытовой труд, наблюдение за живой и неживой природой, экспериментирование и т.д.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Для детей 3-4 лет – приоритетной сферой инициативы является продуктивная деятельность, для
детей 4-5 лет – приоритетная сфера – познание окружающего мира. Для старшего дошкольного
возраста - внеситуативно - личностное общение и научение.
Учет индивидуальных особенностей детей их интересов и потребностей.
Участие детей в планировании образовательного процесса – проведение «Утреннего сбора».
Педагоги используют такие способы поддержки развития детской инициативы как:



экспериментирование, сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств;
игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и
дух совместных действий, направленных на достижение цели;








образно- смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей; игры‐
представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическим фольклорным
произведениям;
использование алгоритмов при создании разных целостностей;
создание воображаемых миров; коллекционирование со смыслом и действием
(интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания
предметов;
организация среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей;
использование социокультурного окружения (музей, библиотека, театр, цирк, парк и
другие культурные ресурсы городской среды);
сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным действиям и культуре;
проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа – единственно
верного и разных вариантов «верных» ответов;
дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности и
уважительное отношение к неточностям, ошибкам в их деятельности.

5. Сотрудничество Организации с семьёй
Родители являются полноправными участниками образовательных отношений.
Участвуют в выборе тем для образовательных проектов внутри группы, принимают участие в
реализации проектов.
Родители совместно с детьми готовят работы к «семейным вернисажам», которые выставляются
в помещениях ДОУ.
После проведенных праздников дети совместно с родителями готовят видео-фото-презентацию,
которыми делятся на «детских посиделках».
Имеется практика издания ежеквартального детского журнала «Петрушка» Включение
родителей и педагогов в общественные формы обсуждения и решения проблем в организации
образовательного процесса, в том числе через сайт ДОУ (родительские советы группы, Совет
родителей ДОУ, «почта предложений и замечаний»).
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства. Формирование социокультурных норм происходит в различных видах
деятельности, главным образом, в игре.
Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, народные игры выполняют
познавательную функцию (ребенок познает окружающий мир и правила поведения и
взаимодействия с другими людьми); коммуникативную функцию (в игре ребенок вступает в
общение с другими детьми, учится выражать свои мысли и понимать собеседника).
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через
включение в различные виды деятельности.
Создание среды, располагающей к интеллектуальному развитию детей.
Поддержка интереса у детей к окружающему миру и происходящим в нем событиям.
Расширение понятийного аппарата и представлений об окружающем мире. Развитие понимания
причинно-следственных связей и факторов, объясняющих происходящие вокруг события.

Этому очень способствуют ответы на всевозможные детские «почему». Создание условий,
поощряющие в ребенке проявления самостоятельной активной деятельности. Формирование
доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом. Возрастная адекватность
дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития).
Учет возрастных особенностей детей, создание условий, которые будут соответствовать
возрасту и особенностям развития каждого ребенка. Используются формы и методы работы,
специфические для детей каждой возрастной группы.
9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательной программой предусмотрено ознакомление: детей традициями Урала/ народов
России, с устным народным творчеством, чтение и разыгрывание сказок, ознакомление детей с
народными промыслами, с народной музыкальной культурой, семейными праздниками. Участие
детей в календарных праздниках, празднование семейных событий (Дни рождения, семейные
события).
Способы и направления поддержки детской инициативы. Детская инициатива проявляется в
свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть,
рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является
важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени
и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной
инициативной деятельности:
- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.
В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих
требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых
знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению
знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности,
творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу; - тренировать волю детей,
поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно
обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость,
равнодушие к результату, склонных не завершать работу; - «дозировать» помощь детям. Если
ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна
обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в
аналогичном случае. - поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных
самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка,
побуждать к проявлению инициативы и творчества
Ранний возраст. (1,5-3 лет)
В раннем возрасте педагогами обеспечивается: - поддержка инициативы в разных видах
деятельности; - предоставление возможности выбора игрушек, действий, занятий, партнеров по
игре и совместным действиям; - помощь ребенку в осознании собственных целей,
предоставление возможности реализовать задуманное; - поощрение стремления ребенка к
речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) с
взрослыми и сверстниками; - поддержка инициативы ребенка в движении, в стремлении
преодолевать препятствия; - поощрение инициативы в обследовании новых предметов,
стремлении освоить действия с ними; - поддержка стремления детей проговаривать свои
желания, чувства и мысли; - поддержка и поощрение самостоятельности в действиях с
предметами; - предоставление возможности детям проявлять самостоятельность в быту; поддержка стремления к самостоятельному познанию пространства; - предоставление
возможности самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; - обучение
способам установления положительных контактов со сверстниками; - развитие потребности в
самостоятельности («Я сам»), уверенности в себе, в своих силах («Я могу», «Я хороший»).
Младшая группа (3-4 года)
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном
общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к
наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Следует проявлять
внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность, создавая
ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем. Воспитатель показывает
детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить,
обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого
эмоционального состояния людей. Своим одобрением и примером воспитатель поддерживает
стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной
самооценки, которой ребенок начинает дорожить. Младшие дошкольники — это в первую
очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет
важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так,
чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных
упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию,
в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных,
танцевальные импровизации и т. п.).
Средняя группа
Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности
для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в
познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий,

приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Воспитатель специально
насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых
детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный ил или
сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним
одновременно проезжали 2 или 3 машины и пр.).
Средняя группа (4-5 лет)
В своих познавательных интересах ребенок средней группы начинает выходить за рамки
конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к
воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка,
способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают
широкий интерес к окружающему миру. Нередко ребенок многократно обращается к
воспитателю с одними и теми же вопросами, чтобы докопаться до волнующей его истины, и от
воспитателя требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать ответы.
Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам,
готовность «на равных» обсуждать их помогает, с одной стороны, поддержать и направить
детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие
дошкольников к взрослому. В свободной деятельности дети по желанию выбирают интересные
занятия в организованных в группе центрах активности. Это - центры игры, театрализации,
искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности. Во время занятий и в
свободной детской деятельности воспитатель создает различные ситуации, побуждающие детей
проявить инициативу, активность, совместно найти правильное решение проблемы (примеры
таких ситуаций приведены в конкретных разделах данного пособия). По мере того как дети
учатся решать возникающие перед ними задачи, у них развивается самостоятельность и
уверенность в себе. Дети испытывают большое удовлетворение, когда им удается выполнить без
помощи взрослого действия, которые еще совсем недавно их затрудняли. Эти маленькие победы
воспитатель всегда высоко оценивает. У детей средней группы идет активное развитие и
созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее
радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство
симпатии, привязанности. Поддерживая их, воспитатель специально создает ситуации, в
которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это
ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим,
заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам: «Помоги другу», «Поделись с
другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и др. Воспитатель
пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам,
элементарную взаимопомощь. Много внимания уделяется развитию творческих способностей
детей — в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности.
Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их
познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной
деятельности, составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в
средней группе детского сада. Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры,
а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена
части игр примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15% игр должны быть предназначены для детей
старшей возрастной группы, чтобы дать возможность ребятам, опережающим в развитии
сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше. В средней группе активно развивается
детская самостоятельность. Постепенно совершенствуются умения дошкольников
самостоятельно действовать по собственному замыслу. Сначала эти замыслы не отличаются
устойчивостью и легко меняются под влиянием внешних обстоятельств. Поэтому воспитателю
необходимо развивать целенаправленность действий, помогая детям устанавливать связь между
целью деятельности и ее результатом, учить находить и исправлять ошибки. Помощниками в
этом могут стать картинки, фотографии, модели, наглядно, «по шагам» демонстрирующие детям
очередность выполнения действий от постановки цели к результату. Это может быть
последовательность процесса создания постройки, выполнения аппликации, бытового труда и

пр. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере
необходимости, дополнительно развивающие проблемноигровые или практические ситуации,
побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность
для самостоятельного решения возникшей задачи.
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
Переход в старшую, и, особенно, подготовительную группу связан с изменением статуса
дошкольников в детском саду. В общей семье воспитанников детского сада они становятся
самыми старшими. Воспитатель помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое
новое положение в детском саду. Такие мотивы, как: «Мы заботимся о малышах», «Мы помощники воспитателя», «Мы хотим узнать новое о мире и многому научиться», «Мы
готовимся к школе», направляют активность старших дошкольников на решение новых,
значимых для их развития задач.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и
признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской
самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие
детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи,
развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до
конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Воспитатель придерживается
следующих правил.
Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к
самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть
минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у
ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность
самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов
решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост
их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных,
инициативных действий.
Следует отметить, что на седьмом году жизни нередко возникают сложности в поведении и
общении ребенка со взрослыми. Старшие дошкольники перестают быть наивными и
непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Ребенок порой
ведет себя вызывающе, манерничает, кого-то изображает, кому-то подражает. Он как бы
примеряет на себя разные модели поведения, заявляя взрослому о своей индивидуальности, о
своем праве быть таким, каким он хочет. Психологи связывают это с проявлением «кризиса семи
лет». Появление подобных особенностей в поведении должно стать для близких взрослых
сигналом к перемене стиля общения с ребенком. Надо относиться к нему с большим вниманием,
уважением, доверием, активно поддерживать стремление к самостоятельности. Старшие
дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро переживают, если взрослый
выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу. Необходимо поддерживать
в детях ощущение своего взросления, вселять уверенность в своих силах. Развитию
самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или
принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить
полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем
в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие
дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы,
наглядные модели, пооперационные карты
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать
интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой,
театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное

творчество. Все это — обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском
саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает
проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Старшие
дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам
знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную
книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и иллюстрации. Такие
самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они
перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй. В
группе постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению
интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры и материалы таинственные письмасхемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке,
зашифрованные записи, посылки из космоса и т. п.
Разгадывая загадки, заключенные в таких предметах, дети испытывают радость открытия и
познания. «Почему это так происходит?», «Что будет, если...?», «Как это изменить, чтобы...?»,
«Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом
узнать?» — подобные вопросы постоянно присутствуют в общении воспитателя со старшими
дошкольниками.
Периодически в «сундучке сюрпризов» появляются новые, незнакомые детям объекты,
пробуждающие их любознательность. Это могут быть «посылки из космоса», таинственные
письма с увлекательными заданиями, схемами, ребусами, детали технических устройств,
зашифрованные записи и пр. Разгадывая загадки, заключенные в новых объектах, дети учатся
рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, строить предположения, испытывают
радость открытия и познания. Особо подчеркивает воспитатель роль книги как источника новых
знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и
сложные вопросы.
В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в
книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых
интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением. Для развития
детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно как: «День
космических путешествий», «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В
такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным
тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль,
снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян,
отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной,
совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.

Предложено включить в программу принципы ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» Л.Г.ПЕТЕРСОН и способы их
реализации https://files.sch2000.ru/pdf/for-teachers/didakticheskie-principy-l-g-peterson.pdf

РЕШИЛИ:
6.1. Признать способы реализации Принципов в образовательной деятельности в рамках
реализации согласованных ООП ДО МБДОУ - детский сад № 174, АОП ДО МБДОУ детский сад № 174 и ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» Л.Г.ПЕТЕРСОН

https://files.sch2000.ru/pdf/for-teachers/didakticheskie-principy-l-g-peterson.pdf

6.2. Согласовать включение в ООП ДО МБДОУ - детский сад № 174, АОП ДО МБДОУ
- детский сад № 174, составленных по ФОП ДО, ФАОП ДО соответственно, ДООП
МБДОУ - детский сад № 174 данных способов.

Председатель и секретарь

О.С. Рябенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».