Положение ВСОК ДО (соответствие требованиям ФГОС ДО и образовательной системы Л.Г. Петерсон)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 174
(МБДОУ - детский сад № 174)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом МБДОУ - детский сад № 174

МБДОУ -детский сад № 174

от 14.03.2023 № 10

(протокол от 14.03.2023 № 4)

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
с учетом реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон
МБДОУ - детский сад № 174

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования с
учетом реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон (далее – Положение)
определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ - детский сад № 174 (далее – Учреждении), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;

Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведении самообследования в образовательной организации»;

Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;

Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках
ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно
Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО Учреждения являются: педагоги,
родители (законные представители) обучающихся.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к
нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом
руководителя Учреждения.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в Учреждении
2.1. Целями ВСОКО Учреждения являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к
условиям реализации образовательных программ Учреждения;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения.
2.3. В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности (соответствие
требованиям ФГОС ДО, образовательной системы Л.Г. Петерсон);
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность (соответствие
требованиям ФГОС ДО, образовательной системы Л.Г. Петерсон);
 качества результатов образовательной деятельности (соответствие требованиям
ФГОС ДО, образовательной системы Л.Г. Петерсон).
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
 изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
 подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении;
 определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
 определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
 анализ полученных результатов;



сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
 разработка дальнейшей стратегии работы Учреждения.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
 контроль;
 мониторинг;
 самообследование,
 экспертные оценивания;
 анкетирование;
 социологический опрос;
 статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в Учреждении определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования Учреждения».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования Учреждения».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Совете родителей в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная
характеристика внутренней оценки качества образования в Учреждении
4.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Учреждения, педагогический совет, группа мониторинга Учреждения, временные
структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя Учреждения и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательных программ проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных экспертов
к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование деятельности
Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
- содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
4.4. Педагогический совет Учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья
и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
5.2. В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения,
который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его
организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Учреждения по одному

направлению деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
- Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из
возрастных групп Учреждения.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель филиала Учреждения за 10
рабочих дней издаёт распоряжение о сроках, теме предстоящего контроля, назначении
комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых
материалов;
- план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля
составляется старшим воспитателем;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников филиала Учреждения в
течение 7 дней с момента его завершения;
- должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом
материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель филиала
Учреждения;
- руководитель филиала Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7
дней издает распоряжение.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующем, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических
лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов Учреждения, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
 педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
 опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);

 диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
 самообследование;
 экспертные оценивания;
 статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности соответствие требованиям ФГОС ДО, образовательной системы Л.Г. Петерсон:
1) качество ООП ДО, АОП ДО, ДООП;
2) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
3) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность соответствие требованиям ФГОС ДО, образовательной системы Л.Г. Петерсон:
1) качество финансовых условий,
2) качество материально-технических условий,
3) качество психолого-педагогических условий,
4) качество кадровых условий,
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности - соответствие
требованиям ФГОС ДО, образовательной системы Л.Г. Петерсон:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АОП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика),
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.







6. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.

7. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учреждения,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,

определяются: качество условий образования в Учреждении, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки и
корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ филиалов
Учреждения, годовых планов филиалов Учреждения.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив филиалов Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».