Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №174 (МБДОУ - детский сад № 174) СОГЛАСОВАН Педагогическим советом (протокол от 31.08.2023 № 6) УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ - детского сада № 174 от 31.08.2023 № 30 Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год Екатеринбург, 2023 г. 1 Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи: коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с нарушением речи; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушением речи, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушением речи как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушением речи; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. № 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 1. Название мероприятия Диагностическая работа Обследование речи детей с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи на логопедический пункт Проведение уточняющего обследования обучающихся, зачисленных на логопедический пункт, с заполнением речевых карт Проведение итоговой диагностики Работа с документацией Составление плана коррекционной работы на каждого воспитанника Составление годового плана работы Ведение журнала посещения логопедических занятий Составление отчета о результатах работы за учебный год Коррекционная работа Проведение логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени Срок выполнения Профилактика дисграфии в течение учебного года Работа с родителями Проведение индивидуальных консультаций для родителей воспитанников: «Динамика коррекционной работы» «Правила работы при работе с индивидуальными тетрадями» 2 май сентябрь начало сентября май сентябрь сентябрь в течение года июнь 15 сентября -15 мая сентябрь, декабрь май по запросу родителей 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 1. 2. Размещение информации для родителей в в течение года социальных сетях, на личной страничке, на сайте детского сада: «Зачем ходить к логопеду» «Этапы развития речи» «Как учить буквы» «Развитие мелкой моторики» «Речевая готовность к школе» Проведение открытых занятий для родителей март Мастер-класс для родителей «Изготовление октябрь пособий для развития речевого выдоха в домашних условиях» Проведение родительских собраний по запросу в течение года педагогов. Взаимодействие с педагогическим сообществом Участие в работе ППК сентябрь, декабрь, май Проведение консультаций для педагогов по сентябрь, май результатам логопедического обследования. Консультации для воспитателей: сентябрь, ноябрь, «Особенности проведения индивидуальной февраль. работы с детьми с нарушением речи». «Методика проведения артикуляционной гимнастики». «Работа в уголке речевого развития». «Методика развития речевого выдоха». «Приемы автоматизации звуков речи ребенка» Распространение опыта через сайт детского сада, в течение года личный сайт, страничке социальной сети Участие в методических объединениях по плану Участие в профессиональных конкурсах в течение года Самообразование Изучение литературы по теме «Методы и в течение года приемы работы над предложением» Разработка системы работы по теме «Методы и приемы работы над предложением с детьми, имеющими нарушения речи». Посещение семинаров курсов повышения в течение года квалификации. Проектная деятельность Реализация проекта «Такие разные буквы» Реализация проекта «Слова-родственники» 3