Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-24 учебный год МДОО 174

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №174
(МБДОУ - детский сад № 174)
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
(протокол от 31.08.2023 № 6)

УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ - детского сада № 174
от 31.08.2023 № 30

Годовой план учителя-логопеда
на 2023-2024 учебный год

Екатеринбург, 2023 г.
1

Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с нарушениями
речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с нарушением речи;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушением
речи, в том числе их эмоционального благополучия;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с нарушением речи как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей)
и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушением речи;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.
№
1.
2.

3.

4.
1.
2.
3.
4.

1.

2.

1.

Название мероприятия
Диагностическая работа
Обследование речи детей с целью выявления
нуждающихся в логопедической помощи
Зачисление детей, нуждающихся в
логопедической помощи на логопедический
пункт
Проведение уточняющего обследования
обучающихся, зачисленных на логопедический
пункт, с заполнением речевых карт
Проведение итоговой диагностики
Работа с документацией
Составление плана коррекционной работы на
каждого воспитанника
Составление годового плана работы
Ведение журнала посещения логопедических
занятий
Составление отчета о результатах работы за
учебный год
Коррекционная работа
Проведение логопедических занятий согласно
циклограмме рабочего времени

Срок выполнения

Профилактика дисграфии

в течение учебного
года

Работа с родителями
Проведение индивидуальных консультаций для
родителей воспитанников:
«Динамика коррекционной работы»
«Правила работы при работе с
индивидуальными тетрадями»

2

май
сентябрь
начало сентября
май
сентябрь
сентябрь
в течение года
июнь
15 сентября -15 мая

сентябрь, декабрь май
по запросу родителей

2.

3.
4.

5.

1.
2.
3.

4.
5.
6.
1.
2.

3.

1.
2.

Размещение информации для родителей в
в течение года
социальных сетях, на личной страничке, на сайте
детского сада:
«Зачем ходить к логопеду»
«Этапы развития речи»
«Как учить буквы»
«Развитие мелкой моторики»
«Речевая готовность к школе»
Проведение открытых занятий для родителей
март
Мастер-класс для родителей «Изготовление
октябрь
пособий для развития речевого выдоха в
домашних условиях»
Проведение родительских собраний по запросу
в течение года
педагогов.
Взаимодействие с педагогическим сообществом
Участие в работе ППК
сентябрь, декабрь, май
Проведение консультаций для педагогов по
сентябрь, май
результатам логопедического обследования.
Консультации для воспитателей:
сентябрь, ноябрь,
«Особенности проведения индивидуальной
февраль.
работы с детьми с нарушением речи».
«Методика проведения артикуляционной
гимнастики».
«Работа в уголке речевого развития».
«Методика развития речевого выдоха».
«Приемы автоматизации звуков речи ребенка»
Распространение опыта через сайт детского сада, в течение года
личный сайт, страничке социальной сети
Участие в методических объединениях
по плану
Участие в профессиональных конкурсах
в течение года
Самообразование
Изучение литературы по теме «Методы и
в течение года
приемы работы над предложением»
Разработка системы работы по теме «Методы и
приемы работы над предложением с детьми,
имеющими нарушения речи».
Посещение семинаров курсов повышения
в течение года
квалификации.
Проектная деятельность
Реализация проекта «Такие разные буквы»
Реализация проекта «Слова-родственники»

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».